- умении работать с различными источниками информации математического содержания: учебниками, книгами, справочниками.
Коммуникативная компетентность проявляется в:
- умении выражать в понятной форме последовательность решения математических задач;
- умении объяснить содержание математических задач, решаемых в учебной и внеучебной деятельности;
- умении выразить для других людей в требуемой форме произведенные математические вычисления.
Социокультурная компетентность
- понимании роли математики в осуществлении любого вида преобразовательной деятельности человека;
- признании ценности математического знания для повседневной деятельности людей;
- использовании логики математического анализа при познании смысла повседневной учебной и внеучебной деятельности (установление связи между выполняемыми действиями и ее мотивами).
Компетенции личностного самосовершенствования выражаются в:
- проявлении любознательности, инициативы и познавательной активности в освоении математики;
- умении постоянно применять полученные по математики знания в бытовой, досуговой деятельности, самостоятельном осуществлении посильных трудовых действий.
Контрольные измерители учебных достижений учащихся младших школьников составлены по УМК “Перспективная начальная школа” за 1, 2, 3 классы. Учитель может организовать проверку знаний учащихся как в условиях безотметочного обучения (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 03.06.2003г. №13-51-120/13 “О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях”), так и в условиях четырёхбальной системы цифровых оценок (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 19.11.98г. №1561/14-15 “Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе”). Предлагаемые контрольные измерители составлены в соответствии с разделами и темами программы “Перспективная начальная школа” по русскому языку, математике, литературному чтению по 10 балльной системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения.
Данные контрольные измерители позволяют учителю располагать данными об уровне общеучебных умений, развитии самостоятельности учебных действий младших школьников, развитии навыков самооценки своих достижений, установить пробелы в знаниях, упущения в навыках с тем, чтобы можно было своевременно оказать помощь учащимся.
Контрольные измерители по литературному чтению выявляют умение ученика ориентироваться в тексте, просматривать его, находить нужное место и подтверждать свои ответы фрагментами текста. Также помогают учителю выявить способ чтения, учитывая индивидуальный темп чтения; сформированность умений и навыков осознанного и выразительного чтения.
В целях обеспечения индивидуального подхода в обучении текст контрольных работ разработан в виде теста и предлагается на стандартном листе для каждого учащегося. Начисление баллов при выполнении заданий производится за верно выполненную существенную операцию. Не следует снижать баллы за неаккуратно выполненные записи (кроме неверных геометрических построений), за грамматические ошибки, нарушение общепринятых норм записи.
Так контрольные измерители в 1 классе обрабатываются по следующей формуле:
К= m/n,
где m -количество правильно выполненных существенных операций;
n – общее количество операций
К=0,7 (70%) успеваемости – оценка “3” – низкий уровень.
К=0,8 (80%) успеваемости – оценка “4” – средний уровень.
К=0,9 (95%) успеваемости – оценка “5” – высокий уровень.
Контрольные измерители во 2 и 3 классах обрабатываются по таблице “Оценивание учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения”.
Словесная оценка |
Баллы |
%выполненного задания |
Уровни |
Существующая шкала |
великолепно |
10 |
100% |
В. |
5 баллов |
отлично |
9 |
99-91% |
В. |
5 баллов |
Очень хорошо |
8 |
90-84% |
В.С. |
4 балла |
Хорошо |
7 |
83-77% |
В.С. |
4 балла |
Почти хорошо |
6 |
76-71% |
С. |
4 балла |
Удовлетворит. |
5 |
70-64% |
С. |
3 балла |
Средне |
4 |
63-57% |
Н.С. |
3 балла |
Посредственно |
3 |
56-50% |
Н.С. |
3 балла |
Слабо |
2 |
49-40% |
Н. |
2 балла |
Очень слабо |
1 |
39-10% |
Н. |
2 балла |
Метод проблемного изложения в обучении географии
Назначение этого метода – показать учащимся сложные познания, движение к истине, продемонстрировать образец доказательного решения какого-либо вопроса. Учитель сам ставит проблему, четко ее формулирует перед учащимися и решет ее сам, раскрывая ход рассуждения ученых. Школьники мысленно следят за хо ...
Христианство против пьянства
«Ни пьяницы, ни злоречивые Царства Божия не наследуют» (1 Кор.6;9-10) Святитель Василий Великий говорил: «Нет конца этому злу: пьянство само себя заводит всё дальше, никогда не утоляя потребности, но порождая всё большую жажду и требуя всё нового питья». «Вино потопляет рассудок и ум и возбуждает с ...
Основные формы мышления
Различают три основные формы мышления: понятие, суждение и умозаключение. Понятие – это форма мышления, в которой отражаются общие и притом существенные свойства предметов и явлений. Каждый предмет, каждое явление имеют много различных свойств, признаков. Эти свойства, признаки можно разделить на д ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.