Педагогика и образование » Методические аспекты создания и использования интернет-технологий в учебном процессе » Определение интернет-технологий в образовании

Определение интернет-технологий в образовании

Страница 1

Чтобы понять плюсы и минусы появления новых коммуникационных технологий, а именно интернет-технологий, и оценить их влияние на учебный процесс, рассмотрим некоторые аспекты развития образования.

В историческом плане можно говорить о четырех эпохах в образовании: безбумажной, бумажной, компьютерной, сетевой. Каждая из них качественно меняла формы и разновидности учебного процесса, хотя вновь появляющиеся средства не вытесняли старые, а скорее, дополняли их. Кратко рассмотрим каждую эпоху.

Безбумажная эпоха, исторически первая, связана с передачей информации в устной и зрительной форме с помощью вербальной и невербальной коммуникации, ее элементы можно найти в первобытном обществе.

Бумажная эпоха обучения наступает с появлением письменности, и в ее основе лежали и лежат умения читать, писать, рисовать и выражать свои мысли в письменной форме.

Появление массового книгоиздания привело к возникновению и становлению массовой начальной школы, целью которой было обучение грамотности подрастающего населения: счету и письму, чтению книг и рисованию, танцам и пению, простейшим ремеслам и Божьему Слову.

В этот период появляются школы, учителя, учебники, университеты, профессора, библиотеки, в которых накапливаются научная мысль и сокровища культуры. Каждый из них несет свою пользу обществу, государству, будущим поколениям.

Компьютерная эпоха. Качественно новая картина появляется при возникновении массового производства и использования в обществе и в образовании компьютеров как средств подготовки, передачи, автоматического поиска и обработки информации. Как следствие, стали появляться компьютерные учебные средства: компьютерные учебники, различные демонстрационные, обучающие, контролирующие программы, используемые на уроках или самостоятельно.

С широким распространением персональных компьютеров образовательные программы получили новый толчок к развитию, их стало появляться много и самых разных, что, впрочем, далеко не всегда сочеталось с повышением их качества. Распространяются такие программы на дискетах или CD. Чаще всего эти программы применяются для демонстраций в ходе учебных занятий или для самостоятельного изучения предмета. Наибольшую популярность среди такого рода учебных материалов получили различные курсы иностранных языков, гораздо реже попадаются обучающие программы по естественнонаучной тематике: например, “Физика на компьютере”. Особая разновидность учебных пособий - разнообразные мультимедийные энциклопедии, такие как, Microsoft Encarta или “Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия”. Не будучи чисто учебными материалами, они, тем не менее, могут оказаться весьма полезными в школах в качестве справочных пособий и средств расширения кругозора учащихся.

Одновременно с появлением компьютерных учебных материалов появились и быстро завоевали популярность разнообразные видеокурсы. В отличие от достаточно традиционных аудиокурсов иностранных языков ассортимент видеокурсов ограничен разве что фантазией их создателей.

Сетевая эпоха в образовании породила совершенно новый вид учебных материалов (Интернет-учебники). Область применения Интернет-учебников велика. Развитие Интернет привело к широкому распространению и особой интернет-технологии - дистанционного обучения и образования.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Особенности речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью
У детей с нарушениями интеллекта развитие речи существенно отличается от детей с нормальным развитием. Отставание в развитии речи начинается у них с младенчества и продолжает накапливаться в раннем детстве. Соответственно, к переходу дошкольного возраста у них нет готовности к ее усвоению. Не сформ ...

Практическая работа социального педагога по поддержке семьи в условиях общеобразовательной школы
Практическая работа в сельской общеобразовательной школе с.Уткалево Белорецкого района по поддержке семьи проводилась в течении 5 недель, где принимали участие учащиеся 5-11 классов в количестве от 80 – 120 детей и подростков. Цель практической работы: совершенствование программы по поддержке семьи ...

Особенности обучения одаренных детей младшего школьного возраста
Одаренные дети характеризуются особыми потребностями и возможностями, отличающими их от других сверстников, и это означает, что для их обучения необходимы специальные программы или, по крайней мере, какие-то модификации традиционных образовательных программ, которые ориентированы на гипотетического ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.11