Педагогика и образование » Методические аспекты создания и использования интернет-технологий в учебном процессе » Определение интернет-технологий в образовании

Определение интернет-технологий в образовании

Страница 1

Чтобы понять плюсы и минусы появления новых коммуникационных технологий, а именно интернет-технологий, и оценить их влияние на учебный процесс, рассмотрим некоторые аспекты развития образования.

В историческом плане можно говорить о четырех эпохах в образовании: безбумажной, бумажной, компьютерной, сетевой. Каждая из них качественно меняла формы и разновидности учебного процесса, хотя вновь появляющиеся средства не вытесняли старые, а скорее, дополняли их. Кратко рассмотрим каждую эпоху.

Безбумажная эпоха, исторически первая, связана с передачей информации в устной и зрительной форме с помощью вербальной и невербальной коммуникации, ее элементы можно найти в первобытном обществе.

Бумажная эпоха обучения наступает с появлением письменности, и в ее основе лежали и лежат умения читать, писать, рисовать и выражать свои мысли в письменной форме.

Появление массового книгоиздания привело к возникновению и становлению массовой начальной школы, целью которой было обучение грамотности подрастающего населения: счету и письму, чтению книг и рисованию, танцам и пению, простейшим ремеслам и Божьему Слову.

В этот период появляются школы, учителя, учебники, университеты, профессора, библиотеки, в которых накапливаются научная мысль и сокровища культуры. Каждый из них несет свою пользу обществу, государству, будущим поколениям.

Компьютерная эпоха. Качественно новая картина появляется при возникновении массового производства и использования в обществе и в образовании компьютеров как средств подготовки, передачи, автоматического поиска и обработки информации. Как следствие, стали появляться компьютерные учебные средства: компьютерные учебники, различные демонстрационные, обучающие, контролирующие программы, используемые на уроках или самостоятельно.

С широким распространением персональных компьютеров образовательные программы получили новый толчок к развитию, их стало появляться много и самых разных, что, впрочем, далеко не всегда сочеталось с повышением их качества. Распространяются такие программы на дискетах или CD. Чаще всего эти программы применяются для демонстраций в ходе учебных занятий или для самостоятельного изучения предмета. Наибольшую популярность среди такого рода учебных материалов получили различные курсы иностранных языков, гораздо реже попадаются обучающие программы по естественнонаучной тематике: например, “Физика на компьютере”. Особая разновидность учебных пособий - разнообразные мультимедийные энциклопедии, такие как, Microsoft Encarta или “Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия”. Не будучи чисто учебными материалами, они, тем не менее, могут оказаться весьма полезными в школах в качестве справочных пособий и средств расширения кругозора учащихся.

Одновременно с появлением компьютерных учебных материалов появились и быстро завоевали популярность разнообразные видеокурсы. В отличие от достаточно традиционных аудиокурсов иностранных языков ассортимент видеокурсов ограничен разве что фантазией их создателей.

Сетевая эпоха в образовании породила совершенно новый вид учебных материалов (Интернет-учебники). Область применения Интернет-учебников велика. Развитие Интернет привело к широкому распространению и особой интернет-технологии - дистанционного обучения и образования.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Экспериментальная работа по развитию коммуникативных универсальных учебных действий
Анализ литературы по исследуемой проблеме позволил выделить противоречия, суть которых заключается в значимости работы по развитию речевых коммуникаций в дошкольном возрасте и отсутствием педагогических технологий, решающих данную проблему в практике дошкольного образовательного учреждения. Сформул ...

Государственный стандарт общего образования
Государственный стандарт общего образования – нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требовани ...

Профессионально-педагогическое образование в России с 1917 г. по XXI век
После Октября 1917 г. наступает новый период в развитии профессионального образования (1917–1990 гг.), отличающийся от предшествующих этапов, прежде всего новой государственной идеологией (государственность, всеобщая трудовая подготовка, доступность, преемственность, бесплатность, светскость, комму ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0094