Таким образом, можно сказать, что технологии, базирующиеся на Интернет, имеют большие перспективы в сфере образования.
Так что же представляют собой интернет-технологии в области образования? Ответ на этот вопрос наиболее полно дали соавторы Губин С.Ю., Матчин В.Т. и Мордвинов В.А.: "Интернет-технологии в образовании представляют собой глобальный комплексный набор современных, единых во всем мире, компьютерно-сетевых (телекоммуникационных) инструментальных средств, универсальное программно-методическое обеспечение, а главное, многожанровую всеобъемлющую информационную среду, включающую огромные мировые массивы информации, как накапливаемой, так и "блуждающей" в сети в реальном масштабе времени, что позволяет наполнить учебный процесс невиданным ранее объемом информации, как по количеству, доступности и распознаваемости, так и мобильности отыскания и использования. "
Интернет-технологии в учебном процессе - это и самое совершенное мощное инструментальное средство, и всеобъемлющая информационная среда и, наконец, принципиально новая организационно-методическая инфраструктура информационного обмена. Именно поэтому эффективное использование средств и возможностей интернет-технологий, равно как и их изучение, - важнейшая профессиональная необходимость всех участников учебного процесса.
Интернет-технологии - формирующаяся многосложная наукоемкая область знаний, глубокое освоение которой предполагает практическую работу с целью обретения профессиональных навыков, необходимых для успешного самостоятельного использования сети Интернет.
Безусловно, сетевые технологии имеют много преимуществ по сравнению с другими технологиями обучения. В этом плане можно говорить о двух группах преимуществ:
преимущества по сравнению с бумажной технологией обучения,
преимущества по сравнению с несетевой компьютерной технологией обучения.
Рассмотрим каждую из этих групп подробнее.
Преимущества интернет-технологий по сравнению с бумажной технологией обучения:
Возможность поиска по тексту. Это очень удобное преимущество: ведь не всякая книга обладает индексом, а если и обладает, то он ограничен. Возможность быстро найти в большом объеме информации нужную - неоспоримое преимущество.
Гипертекст - возможность создания “живого”, интерактивного учебного материала, снабженного взаимными ссылками на различные части материала. Гипертекст дает преподавателю возможность разделить материал на большое число фрагментов, соединив их гиперссылками в логические цепочки. Следующий шаг здесь - создание на основе одного материала “собственных” учебников для каждого учащегося, в зависимости от его уровня подготовки, быстроты усвоения материала, его интересов и т.п.
Мультимедиа - богатейший арсенал способов иллюстрации изучаемого явления. Мультимедиа повышает качество обучения и позволяет удерживать внимание ученика. Современные технические средства позволяют создать зрелищные учебные пособия в виде компьютерной анимации или даже игр.
Моделирование изучаемых процессов и явлений, возможность проводить “компьютерные эксперименты” в тех областях человеческого знания, где реальные эксперименты очень трудоемки или попросту невозможны. Например, учащиеся могут построить графическое представление квантового описания атома водорода, при помощи обучающей программы “Микрофизика на компьютере”.
Учебная деятельность
Мотивационная основа учебной деятельности учащегося состоит из следующих элементов: сосредоточение внимания на учебной ситуации осознание смысла предстоящей деятельности осознанный выбор мотива целеполагание стремление к цели (осуществление учебных действий) стремление к достижению успеха самооценк ...
Анализ занятия по рисованию. Тема: «Укрась тарелочку»
Задачи, которые поставил педагог: Учить составлять узор на круге, заполняя края и середину, используя приемы примакивания, рисование концом кисточки. Воспитывать аккуратность в работе с красками. Анализ: К занятию педагог была готова. Хорошо продумана структура, логическая последовательность и взаи ...
Аспекты изучения грамматического строя
Психофизиологическое объяснение формируемых у человека языковых процессов, взаимодействие между мозгом и языком как между двумя материальными системами отражено в рефлекторной теории И.М. Сеченова, И.П. Павлова, а также их последователей. И.М. Сеченов в рефлекторную работу мозга включил все аспекты ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.