Педагогика и образование » Методические аспекты создания и использования интернет-технологий в учебном процессе » Определение интернет-технологий в образовании

Определение интернет-технологий в образовании

Страница 2

Таким образом, можно сказать, что технологии, базирующиеся на Интернет, имеют большие перспективы в сфере образования.

Так что же представляют собой интернет-технологии в области образования? Ответ на этот вопрос наиболее полно дали соавторы Губин С.Ю., Матчин В.Т. и Мордвинов В.А.: "Интернет-технологии в образовании представляют собой глобальный комплексный набор современных, единых во всем мире, компьютерно-сетевых (телекоммуникационных) инструментальных средств, универсальное программно-методическое обеспечение, а главное, многожанровую всеобъемлющую информационную среду, включающую огромные мировые массивы информации, как накапливаемой, так и "блуждающей" в сети в реальном масштабе времени, что позволяет наполнить учебный процесс невиданным ранее объемом информации, как по количеству, доступности и распознаваемости, так и мобильности отыскания и использования. "

Интернет-технологии в учебном процессе - это и самое совершенное мощное инструментальное средство, и всеобъемлющая информационная среда и, наконец, принципиально новая организационно-методическая инфраструктура информационного обмена. Именно поэтому эффективное использование средств и возможностей интернет-технологий, равно как и их изучение, - важнейшая профессиональная необходимость всех участников учебного процесса.

Интернет-технологии - формирующаяся многосложная наукоемкая область знаний, глубокое освоение которой предполагает практическую работу с целью обретения профессиональных навыков, необходимых для успешного самостоятельного использования сети Интернет.

Безусловно, сетевые технологии имеют много преимуществ по сравнению с другими технологиями обучения. В этом плане можно говорить о двух группах преимуществ:

преимущества по сравнению с бумажной технологией обучения,

преимущества по сравнению с несетевой компьютерной технологией обучения.

Рассмотрим каждую из этих групп подробнее.

Преимущества интернет-технологий по сравнению с бумажной технологией обучения:

Возможность поиска по тексту. Это очень удобное преимущество: ведь не всякая книга обладает индексом, а если и обладает, то он ограничен. Возможность быстро найти в большом объеме информации нужную - неоспоримое преимущество.

Гипертекст - возможность создания “живого”, интерактивного учебного материала, снабженного взаимными ссылками на различные части материала. Гипертекст дает преподавателю возможность разделить материал на большое число фрагментов, соединив их гиперссылками в логические цепочки. Следующий шаг здесь - создание на основе одного материала “собственных” учебников для каждого учащегося, в зависимости от его уровня подготовки, быстроты усвоения материала, его интересов и т.п.

Мультимедиа - богатейший арсенал способов иллюстрации изучаемого явления. Мультимедиа повышает качество обучения и позволяет удерживать внимание ученика. Современные технические средства позволяют создать зрелищные учебные пособия в виде компьютерной анимации или даже игр.

Моделирование изучаемых процессов и явлений, возможность проводить “компьютерные эксперименты” в тех областях человеческого знания, где реальные эксперименты очень трудоемки или попросту невозможны. Например, учащиеся могут построить графическое представление квантового описания атома водорода, при помощи обучающей программы “Микрофизика на компьютере”.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Понятие “коллектив”
Латинское слово «коллективу-с» переводят по-разному — сборище, толпа, совместное собрание, объединение, группа. Неудивительно, что оно стало очень нечетким. Ясно лишь то, что коллектив — это группа людей. Но любая ли группа коллектив? В современной литературе употребляется два значения понятия «кол ...

Специфика лексического развития детей со стертой дизартрией
При изучении особенностей лексики у детей с речевой патологией перспективным и значимым является психолингвистический подход, а также современные представления о процессе развития лексики и различных аспектах ее изучения: о структуре значения слова и ее развитии в онтогенезе, о семантических полях ...

Методика развития мотивации учения у младших школьников
Главное, чему нужно научить ребёнка на уроках – это размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, высказывать предположения и проверять их правильность, наблюдать, обобщать и делать выводы. И чтобы достичь этой цели учитель начальных классов должен в процессе обучения создавать условия о ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.011