Таким образом, можно сказать, что технологии, базирующиеся на Интернет, имеют большие перспективы в сфере образования.
Так что же представляют собой интернет-технологии в области образования? Ответ на этот вопрос наиболее полно дали соавторы Губин С.Ю., Матчин В.Т. и Мордвинов В.А.: "Интернет-технологии в образовании представляют собой глобальный комплексный набор современных, единых во всем мире, компьютерно-сетевых (телекоммуникационных) инструментальных средств, универсальное программно-методическое обеспечение, а главное, многожанровую всеобъемлющую информационную среду, включающую огромные мировые массивы информации, как накапливаемой, так и "блуждающей" в сети в реальном масштабе времени, что позволяет наполнить учебный процесс невиданным ранее объемом информации, как по количеству, доступности и распознаваемости, так и мобильности отыскания и использования. "
Интернет-технологии в учебном процессе - это и самое совершенное мощное инструментальное средство, и всеобъемлющая информационная среда и, наконец, принципиально новая организационно-методическая инфраструктура информационного обмена. Именно поэтому эффективное использование средств и возможностей интернет-технологий, равно как и их изучение, - важнейшая профессиональная необходимость всех участников учебного процесса.
Интернет-технологии - формирующаяся многосложная наукоемкая область знаний, глубокое освоение которой предполагает практическую работу с целью обретения профессиональных навыков, необходимых для успешного самостоятельного использования сети Интернет.
Безусловно, сетевые технологии имеют много преимуществ по сравнению с другими технологиями обучения. В этом плане можно говорить о двух группах преимуществ:
преимущества по сравнению с бумажной технологией обучения,
преимущества по сравнению с несетевой компьютерной технологией обучения.
Рассмотрим каждую из этих групп подробнее.
Преимущества интернет-технологий по сравнению с бумажной технологией обучения:
Возможность поиска по тексту. Это очень удобное преимущество: ведь не всякая книга обладает индексом, а если и обладает, то он ограничен. Возможность быстро найти в большом объеме информации нужную - неоспоримое преимущество.
Гипертекст - возможность создания “живого”, интерактивного учебного материала, снабженного взаимными ссылками на различные части материала. Гипертекст дает преподавателю возможность разделить материал на большое число фрагментов, соединив их гиперссылками в логические цепочки. Следующий шаг здесь - создание на основе одного материала “собственных” учебников для каждого учащегося, в зависимости от его уровня подготовки, быстроты усвоения материала, его интересов и т.п.
Мультимедиа - богатейший арсенал способов иллюстрации изучаемого явления. Мультимедиа повышает качество обучения и позволяет удерживать внимание ученика. Современные технические средства позволяют создать зрелищные учебные пособия в виде компьютерной анимации или даже игр.
Моделирование изучаемых процессов и явлений, возможность проводить “компьютерные эксперименты” в тех областях человеческого знания, где реальные эксперименты очень трудоемки или попросту невозможны. Например, учащиеся могут построить графическое представление квантового описания атома водорода, при помощи обучающей программы “Микрофизика на компьютере”.
Понятие “коллектив”
Латинское слово «коллективу-с» переводят по-разному — сборище, толпа, совместное собрание, объединение, группа. Неудивительно, что оно стало очень нечетким. Ясно лишь то, что коллектив — это группа людей. Но любая ли группа коллектив? В современной литературе употребляется два значения понятия «кол ...
Специфика лексического развития детей со стертой дизартрией
При изучении особенностей лексики у детей с речевой патологией перспективным и значимым является психолингвистический подход, а также современные представления о процессе развития лексики и различных аспектах ее изучения: о структуре значения слова и ее развитии в онтогенезе, о семантических полях ...
Методика развития мотивации учения у младших школьников
Главное, чему нужно научить ребёнка на уроках – это размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, высказывать предположения и проверять их правильность, наблюдать, обобщать и делать выводы. И чтобы достичь этой цели учитель начальных классов должен в процессе обучения создавать условия о ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.