Таким образом, можно сказать, что технологии, базирующиеся на Интернет, имеют большие перспективы в сфере образования.
Так что же представляют собой интернет-технологии в области образования? Ответ на этот вопрос наиболее полно дали соавторы Губин С.Ю., Матчин В.Т. и Мордвинов В.А.: "Интернет-технологии в образовании представляют собой глобальный комплексный набор современных, единых во всем мире, компьютерно-сетевых (телекоммуникационных) инструментальных средств, универсальное программно-методическое обеспечение, а главное, многожанровую всеобъемлющую информационную среду, включающую огромные мировые массивы информации, как накапливаемой, так и "блуждающей" в сети в реальном масштабе времени, что позволяет наполнить учебный процесс невиданным ранее объемом информации, как по количеству, доступности и распознаваемости, так и мобильности отыскания и использования. "
Интернет-технологии в учебном процессе - это и самое совершенное мощное инструментальное средство, и всеобъемлющая информационная среда и, наконец, принципиально новая организационно-методическая инфраструктура информационного обмена. Именно поэтому эффективное использование средств и возможностей интернет-технологий, равно как и их изучение, - важнейшая профессиональная необходимость всех участников учебного процесса.
Интернет-технологии - формирующаяся многосложная наукоемкая область знаний, глубокое освоение которой предполагает практическую работу с целью обретения профессиональных навыков, необходимых для успешного самостоятельного использования сети Интернет.
Безусловно, сетевые технологии имеют много преимуществ по сравнению с другими технологиями обучения. В этом плане можно говорить о двух группах преимуществ:
преимущества по сравнению с бумажной технологией обучения,
преимущества по сравнению с несетевой компьютерной технологией обучения.
Рассмотрим каждую из этих групп подробнее.
Преимущества интернет-технологий по сравнению с бумажной технологией обучения:
Возможность поиска по тексту. Это очень удобное преимущество: ведь не всякая книга обладает индексом, а если и обладает, то он ограничен. Возможность быстро найти в большом объеме информации нужную - неоспоримое преимущество.
Гипертекст - возможность создания “живого”, интерактивного учебного материала, снабженного взаимными ссылками на различные части материала. Гипертекст дает преподавателю возможность разделить материал на большое число фрагментов, соединив их гиперссылками в логические цепочки. Следующий шаг здесь - создание на основе одного материала “собственных” учебников для каждого учащегося, в зависимости от его уровня подготовки, быстроты усвоения материала, его интересов и т.п.
Мультимедиа - богатейший арсенал способов иллюстрации изучаемого явления. Мультимедиа повышает качество обучения и позволяет удерживать внимание ученика. Современные технические средства позволяют создать зрелищные учебные пособия в виде компьютерной анимации или даже игр.
Моделирование изучаемых процессов и явлений, возможность проводить “компьютерные эксперименты” в тех областях человеческого знания, где реальные эксперименты очень трудоемки или попросту невозможны. Например, учащиеся могут построить графическое представление квантового описания атома водорода, при помощи обучающей программы “Микрофизика на компьютере”.
Технология раннего и интенсивного обучения грамоте по методу Н.А. Зайцева
В последнее время у многих взрослых складывается ощущение, что нас окружают сплошные «гении в коротких штанишках». Если раньше нашей самой первой книжкой был букварь и получали мы ее в 7 лет, то сейчас семилетний «профессор» уже может читать, писать, проводить арифметические действия и знает таблиц ...
Особенности и качества научного мышления учащихся
Рассмотрим основные особенности научного мышления учащихся. Первая особенность мышления – его опосредованный характер. То, что человек не может познать прямо, непосредственно, он познаёт косвенно, опосредованно: одни свойства через другие, неизвестное – через известное. Мышление всегда опирается на ...
Общая характеристика дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст является этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразований. Повышается дифференцированно ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.