Ценностный компонент включает знания и ценностные ориентации:
- о самоценности жизни во всех ее проявлениях, природы и человека как части природы;
- об универсальной ценности природы для жизни и деятельности человека (познавательный,, эстетической, практической и т.д.);
- об основных нравственных ценностях человеческого общества;
- о созидательной, культурной ценности человеческой деятельности.
Нормативный компонент включает знания и умения:
- о законах, декларирующих права и обязанности детей и взрослых, их исполнения и соблюдения;
- о нормах и правилах поведения в общественных местах и природе;
- о необходимости и способах проявления личного участия отношений к окружающим людям и природе.
Деятельностный компонент - включает знания и умения:
- о многообразии возможностей, видов и форм проявления созидательной деятельности в общественных местах, детском саду, семье, природным окружении;
- о способах осуществления созидательной и творческой деятельности;
- о необходимости проявления личной инициативы и участия созидательной деятельности и т.д.
Экологические представления лежат в основе развития экологического сознания, отношения детей к окружающему миру, самим себе - способствуют развитию ценностных ориентаций, определяющих и поведение.
Оценочная характеристика результатов обучения
Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения. На современном этапе развития начальной школы, когда приоритетной целью обучения является развитие личности школьника, определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя: - качество усвоения предметных знаний ...
Акустические основы
голосообразования
Голос — это совокупность разнообразных по своим характеристикам звуков, возникающих в результате колебания эластических голосовых складок. Звук голоса — колебания частиц воздуха, распространяющихся в виде волн сгущения и раздражения. Источником звука человеческого голоса является гортань с голосовы ...
Методические рекомендации по
организации и содержанию работы кружка в рамках подготовки детей к обучению в
школе
Каждый вид изобразительной деятельности имеет свои специфические особенности и предъявляет свои требования к двигательному, сенсорному и интеллектуальному развитию ребенка дошкольного возраста. В систему заданий для формирования графических навыков у детей включены все виды изобразительной деяте ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.