Педагогика и образование » Организация зоны природы в ДОУ, как одна из форм экологического воспитания дошкольников » Создание зоны природы в дошкольном учреждении

Создание зоны природы в дошкольном учреждении

Страница 2

Воспитатель говорит: «Молодцы! Надеюсь мы не собьемся с пути, будем внимательно рассматривать карту, ориентироваться по компасу. Сначала попробуем определить стороны света по приметам». (Дети выбирают характерный ствол дерева, покрытый мхом, с преобладанием веток на одной стороне. Затем сверяют правильность своих выводов с показаниями компаса).

«Чтобы найти первую остановку, давайте посмотрим, в какую сторону нам надо идти», - продолжает педагог.

Дети ориентируют карту по сторонам света, с помощью воспитателя определяют направление движения по компасу и идут к первой остановке – «Зимний лес». Не доходя 10-15 м до стоянки, воспитатель предлагает каждому определить на глаз, сколько шагов осталось, а затем сосчитать свои шаги – кто определил точно (разрешается подгонять количество шагов – увеличивать или уменьшать длину шага). Остановка должна быть на открытом пространстве, с которого удобно рассматривать многоярусность смешанного леса: верхний ярус – сосны (самые высокие деревья); ярус пониже – лиственные деревья, ели; следующий ярус – высокие кустарники (сирень, черемуха и подрастающие деревья); самый нижний ярус – травы. Зимой нижний ярус находится под снегом.

В лесу человек – гость, он должен соблюдать правила поведения, чтобы не нарушить жизнь леса и его обитателей. Дети вспоминают эти правила: не задевать ветки кустов – зимой они очень хрупкие и легко ломаются; не шуметь, чтобы не напугать лесных жильцов и услышать их голоса и шорохи; не оставлять после себя мусор, горящий костер. Проводится подвижная игра «К названному дереву беги».

Дидактическая игра «Узнай, с какого дерева ветка?» Воспитатель раздает каждому из детей по небольшой веточке, подготовленной заранее. Дети должны определить, с какого дерева ветки, объяснить, почему они так решили (Использованные веточки не выбрасываются).

Сверить по карте-схеме дальнейший путь. Следующая остановка – «Птичья столовая». До нее дети идут, подражая движениям животных и птиц. На поляне висит кормушка, видны следы птиц.

Воспитатель загадывает загадку про кормушку: «В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей». Дети насыпают в кормушку принесенное лакомство для птиц, вешают кусочки сала, нанизывают на ветки ломтики хлеба.

Воспитатель загадывает загадки:

Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка)

Уличный мальчишка в сером армячишке.

По двору гуляет, крошки собирает. (воробей)

Каждый год я к вам лечу. Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой ярко-красный галстук мой. (снегирь)

Дети отгадывают загадки. Проводится подвижная игра «Найди свой дом». Каждый играющий получает эмблему с изображением птицы. На полянке обозначаются птичьи дома «Север» и «Юг». По сигналу каждый бежит в свои дом (перелетные птицы – на юг, зимующие – на север). Затем дети меняются эмблемами, и игра повторяется. Каждый вспоминает приметы о птицах: вороны и галки садятся на верхушки деревьев – к морозу; ласточка прилетала – скоро гром загремит; увидев грача – весну встречай и т.д.

Дети прощаются с кормушкой и отправляются к следующей остановке. По дороге они время от времени сверяют свой путь с картой (особенно на развилке дорог, проходя помеченные на карте условные приметы).

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Предпосылки работы по орфографии в школе
В процессе формирования у учащихся орфографических умений и навыков необходимо опираться на психологические и методические предпосылки (условия), являющиеся необходимым фоном по отношению к применяемой учителем системе работы. Большое значение в процессе обучения орфографии, как и во всех других сл ...

Игры на установление пространственных отношений между предметами
Немаловажное значение приобретает обучение детей 5 - 6 лет умению определять положение предмета по отношению к другому предмету («Справа от матрешки стоит пирамидка, а слева сидит мишка, сзади матрешки стоит неваляшка»), а также свое положение среди окружающих предметов («Я стою за стулом, между ок ...

Психологические основы обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте
Эксперименты последних лет подтвердили, что занятия иностранным языком развивают детей, прежде всего, их логическое мышление, поднимают их образовательный и культурный уровень, наблюдается положительное влияние изучения иностранного языка и на знание родного. Длительность сенситивного, т.е. наиболе ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0251