Следующая остановка «След и лед» делается на берегу водоема. Воспитатель загадывает загадку про снег: «Скатерть белая все поле одела», спрашивает детей: «Что такое снег, лед, гололедица? Из чего они? Почему снег белый? Чем он полезен? Чем опасна гололедица? Какой бывает снег? (липкий, рассыпчатый, рыхлый, наст и т.д.) Дети через цветные стеклышки рассматривают снег, лед. Проводится игра «Попади в цель». Дети бросают снежки в обозначенную цель (в ствол дерева, в пенек, на лед, в лунку на реке и т.д.)
К следующей остановке дети идут след в след. Воспитатель спрашивает: «Чьи же это следы? Может мышка бежала или ворона прыгала, а может это слон оставил следы? К нам Весна шагает быстрыми шагами, и сугробы тают под ее ногами. Дети подходят к замку Зимы (заранее строится из снежных сугробов и украшается цветными ленточками, веточками и т.д.) Их встречают три сторожа – три зимних месяца. Дети должны отгадать их.
Декабрь. Землю снегом одеваю, елку наряжаю. Кто я?
Январь. А я середина зимы.
Февраль. А я злой, холодный, ветреный и голодный.
Дети снежками разбивают замок Зимы, оттуда выходит Красавица-Весна и благодарит детей. Все вместе поют песню о Весне. Короткой дорогой возвращаются домой. Каждый несет веточку дерева, использовавшуюся в игре, чтобы поставить в вазу с водой. Распустившаяся в последствии веточка – подарок весны.
Детям экскурсия очень понравилась, поскольку дети принимали активное участие в выполнении заданий, и задавали вопросы. И в дальнейшем просили воспитателей организовать еще такую же экскурсию.
Растения и животных, находящихся в детском саду, можно по-разному расположить и сгруппировать, создавая интересные «экологические пространства» для проведения разнообразной педагогической работы. «Экологическое пространство» - это небольшая территория или отдельное функциональное назначение. Наиболее традиционными «экологическими пространствами» как формами организаций зеленой зон в детском саду являются групповые уголки природы.
Уголок природы в группе детского сада
Главная особенность и преимущество уголка природы – непосредственная близость его обитателей к детям. Это позволяет воспитателю на протяжении всего учебного года использовать его для проведения различных эколого-педагогических мероприятий и организации разной деятельности с дошкольниками. При наличии даже небольшого пространства уголок природы целесообразно иметь в каждой возрастной группе. Расположить его можно в групповой комнате, раздевальном помещении. Последний вариант особенно хорош – растения и животных будут видеть родители, вместе с детьми наблюдать за ними, обсуждать разные моменты, связанные с их жизнью. Родители смогут увидеть, как дети трудятся в уголке природы, что немаловажно для единства воспитания дошкольников в семье и детском саду.
Уголки природы в старших группах включают аквариум с рыбами, птицу в клетке, кого-нибудь из наземных животных (хомячка или черепаху) и растения. Старшим дошкольникам целесообразно видеть в уголке природы таких животных, которые имеют интересные приспособительные особенности, могут продемонстрировать закономерные взаимосвязи в природе. Для аквариума старшей группы подойдут золотые рыбки в сочетании с карасем – их диким предком. Это дает возможность показать хорошую приспособленность дикого животного и ее отсутствие у декоративной разновидности.
Семейное воспитание в развитии ребенка
В родительском труде, как во всяком другом, возможны и ошибки, и сомнения, и временные неудачи, поражения, которые сменяются победами. Воспитание в семье – это та же жизнь, и наше поведение и даже наши чувства к детям сложны, изменчивы и противоречивы. К тому же родители не похожи друг на друга, ка ...
Возрастные особенности детской речи. Этапы развития речи ребенка
Этап охватывает 1-й год жизни детей, он имеет чрезвычайное значение в генезисе вербальной функции ребенка. Ситуативно-личностное общение. На протяжении 1-го года ребенок сменяет по крайней мере две формы общения с окружающими взрослыми. К 2 месяцам у него складывается ситуативно-личностное общение ...
Культурологическое образование как одно из приоритетных направлений в
модернизации современной школы.
Культурологическое образование является одним из приоритетных направлений в модернизации современной школы. Нормативное обоснование этого процесса дается в федеральном законе "Об образовании", "Федеральной программе развития образования", "Концепции модернизации российского ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.