2. Учить детей читать стихи выразительно.
Выразительным называется такое чтение, которое ясно, отчетливо передает мысли и чувства, выраженные в произведении. Выразительное чтение требует дословного знания текста, потому что пропуск или изменение порядка слов нарушает художественную форму.
Обе задачи решаются одновременно. Если вначале работать над запоминанием текста, а потом над выразительностью, ребенка придется переучивать, так как он приобретет привычку читать невыразительно. С другой стороны, текст держит ребенка в плену. Поэтому на первый план выходит задача запоминания стихотворения, затем – его выразительного чтения.
Большой эффективностью в ознакомлении детей с поэзией отличается проведение комбинированных занятий.
Воспитатели и методисты разрабатывают и совершенствуют спецкурсы и факультативы по интегрированию литературы и изобразительного искусства, составляют сценарии к музыкально-литературным композициям. Особый интерес представляет комбинированное занятие-есениниана, состоящее из комплекса элементов: урока-эссе, урока-концерта, урока-викторины и урока-музея.
Занятие-есениниана - новая форма обучения, нетрадиционная с точки зрения академической методики, но именно она наилучшим образом подходит к специфическим условиям дошкольного учебного учреждения. Занятие в свободном жанре Есенинианы позволяет автору-педагогу использовать ресурсы аудивизуальных средств, в полной мере задействовать немногочисленный коллектив ребят, дать каждому индивидуальное задание в зависимости от интересов и способностей.
В подготовке занятия-есенинианы главную роль играют не последовательность и содержательность фактологических и источниковедческих сведений, а эмоционально-психологические виды и средства обучения, влияющие на интеллектуальное, нравственное развитие ребенка: впечатления, ассоциации, раздумья, возникшие в результате знакомства с поэзией С. Есенина. Готовя такой урок, воспитатель не претендует на подробный анализ лирики С. Есенина, на исчерпывающий рассказ о его творческом пути. Целью становится эмоционально-личностное воздействие на сознание дошкольников, стремление пробудить или упрочить их интерес к великому поэту, его человеческой судьбе, его творениям, наконец, к литературе как предмету и виду искусства. Комната или актовый зал временно превращается в театр или музей: стена - экран, место у стены - сцена, стулья расставлены полукругом, дети становятся зрителями или посетителями, воспитатели - ведущими или экскурсоводами.
В Главе 2 нами предложен фрагмент методической разработки проведения занятия-есенианы.
Следует также отметить, что на подобные мероприятия целесообразно собирать не только детей, но и их родителей, чтобы продемонстрировать интерес взрослых данному мероприятию, что будет служить своего рода примером для детей старшего дошкольного возраста.
Вычислить значение функции в точках экстремума
Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке. Наибольшим значением функции на отрезке называется самое большое из всех ее значений на этом отрезке, а наименьшим – самое маленькое из всех ее значений. Рассмотрим функцию y=f(x) непрерывную на отрезке [a, b]. Как известно, такая функция достига ...
Психологические закономерности формирования орфографической грамотности у
учащихся
Для успешного обучения мало вооружиться одной лингвистической теорией. Чтобы усвоить правила грамотного письма, ими надо владеть как инструментом, как способом действия. В педагогической литературе устоявшимся является положение . о том, что «школьный учебный предмет не является сокращенной и упро ...
Методические рекомендации по формированию лексики детей дошкольного возраста
со стертой дизартрией
Поскольку в эксперименте мы выявили особенности формирования предикативного, атрибутивного и номинативного словаря детей 5-6 лет со стертой дизартрией, то, по нашему мнению, необходима специальная коррекционно- развивающая работа с детьми со стертой дизартрией, направленная на обогащение словаря, у ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.