Педагогика и образование » Разработка частной методики изложения темы "Редактор таблиц Microsoft Excel" по информатике » Анализ учебного предмета "информатика"

Анализ учебного предмета "информатика"

В наше время предмет "информатика" начинают изучать с младших классов. Рассмотрю пример школы, в которой я учился. Нагрузка: по 2 часа в неделю для каждой подгруппы в классе для старшеклассников и по одному часу для младших классов.

Основными учебными целями предмета "информатика" являются формирование общих знаний о современных устройствах компьютера, об областях их применения и принципах их функционирования, отработка навыков элементарного программирования. Для более подробного изучения организованы факультативы, где помимо глубокого изучения информатики учащиеся могут узнать о таких предметах как "компьютерные технологии", "электротехника", "устройство ЭВМ".

Главная воспитательная цель предмета "информатика" - формирование интереса к ЭВМ. Основными путями достижения этой цели являются рассмотрения ярких изменений в различных сферах жизни человека под влиянием эволюции ЭВМ и путем составления наиболее интересных алгоритмов и программ. На предмете "информатика" рассматриваются сферы деятельности, где без компьютеров уже невозможно обойтись (это такие сферы, как космонавтика, бухгалтерия на предприятии, военно-промышленный комплекс, создание сверх точного оборудования и др.).

Предмет "информатика" занимает примерно среднее место среди других предметов по количеству часов в учебном плане. Параллельно "информатике" изучаются следующие предметы: "русский язык", "литература", "английский язык", "немецкий язык", "история", "ОБЖ", "физическая культура", "математика", "физика", "химия". "Информатика" тесно связана со следующими из них:

Наибольшая межпредметная связь прослеживается между предметами "информатика" и "математика". Это связано с тем, что при помощи компьютера очень удобно производить сложные математические расчеты. Для этого пишут программы для расчета определенных функций и даже целые пакеты прикладных программ, в которых можно посчитать практически любую функцию или сделать определенный математический вывод, но необходимо научится пользоваться данными пакетами. Таким программным обеспечением, например, является MathCAD или Math Lab. Эти пакеты позволяют не только рассчитывать функции, но и представляют их графически, что значительно помогает понять, например, движение точки по заданному уравнению.

Большое значение занимает "английский язык", так как большинство программного обеспечения, установленного на компьютерах не имеет русификатора. Кроме того, практически все языки программирования используют в качестве ключевых и зарезервированных слов английские.

"Информатика" связана и с "русским языком", который позволяет обеспечить корректное общение человек-машина. Очень удобно делать отчеты на персональных компьютерах, а они пишутся на русском языке. В текстовом редакторе Word встроена функция проверки орфографии, что позволяет ученику не допускать ошибок при написании отчета и определить места, в которых ученик слаб в правописании и орфографии.

Таким образом, можно установить межпредметную связь "информатики" практически с любым предметом, изучаемым в школе. Например, необходимо написать программу по составлению аминокислот (предмет - химия). Для этого необходимо знать правила составления аминокислот, а затем приступать к написанию программы. Зачастую биологам нужны, бывают такие программы, в особенности, за последние семь лет, так как они разгадывают ДНК живых организмов и в том числе человека.

Еще по теме:

Татаевская школа в наше время
Как и во времена Рачинского, Татевская школа имеет интернат для детей из дальних сел и деревень. Численность учащихся в последние годы колеблется от 100 до 110 человек. Деятельность школы регламентируется Уставом школы и ученическим самоуправлением в форме «Парламентской республики», которая имеет ...

Сущность и особенности интегрированного обучения в начальной школе
Вычленение в педагогической теории идеи межпредметных связей и ее переход в самостоятельную дидактическую проблему связаны с теоретическими поисками прогрессивных педагогов различных эпох: Я.А.Коменского, И.Г.Песталоцци, А.Дистервега, К.Д.Ушинского. Интегрированный урок можно характеризовать по сле ...

Обзор философско-педагогических идей мыслителей Средневекового Востока
Мыслители Арабского Востока посвятили свои труды разработке программы гармонического развития личности. Они сами были эталоном подобной гармонии и осуждали как образованных негодяев, так и благочестивых невежд. Открывает список ученых-энциклопедистов исламского мира основатель арабской философии Аб ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0272