Педагогика и образование » Разработка частной методики изложения темы "Редактор таблиц Microsoft Excel" по информатике » Перспективно-тематический план по информатике при изучении редактора таблиц Excel

Перспективно-тематический план по информатике при изучении редактора таблиц Excel

Страница 1

Контроль и учёт знаний.

Контроль знаний проводится после полного прохождения курса, и может проводиться либо в устной форме, либо в виде тестов, либо теоретические билеты по конкретному вопросу. Это одна из наиболее важных частей в учебном процессе. Здесь вы можете определить, насколько ученики усвоили новый материал.

Во-первых, я предлагаю ученикам тест из 8 вопросов на 15 минут. На каждый из вопросов предлагается 3 варианта ответов.

Тест:

Microsoft Excel - это:

Текстовый редактор;

Редактор таблиц;

Графический редактор.

Имя столбца и номер строки в совокупности однозначно идентифицируют ячейку, которая им (одновременно) принадлежит. Этот идентификатор называется:

Ссылкой на ячейку;

Адресом ячейки;

Активной ячейкой.

Выделенная прямоугольная область смежных ячеек – это:

Окружение ячеек;

Полигон ячеек;

Диапазон ячеек.

Куда записывается формула?

В диапазон;

В строку;

В ячейку.

Команды открытия и сохранения файлов находятся в пункте меню:

Файл;

Вставка;

Сервис.

Какая команда помещает выделенный фрагмент текста в буфер без удаления:

Копировать;

Вырезать;

Вставить.

Строит графики для функций:

Мастер диаграмм;

Схематическая диаграмма;

Вставка функций.

Подменю, граница находится в меню:

Гиперссылка;

Специальная вставка;

Формат ячеек.

Во-вторых, после того, как ученик ответит на тест, либо истечет время, отведенное на него, ученики садятся за компьютеры и выполняют задания, подготовленные для них учителем. В конце урока ученики сохраняют свои работы каждый в своей папке. Учитель проверяет работы и выставляет оценки. Учитывается использование всех навыков приобретенных в процессе обучения.

Методы, средства и приёмы обучения.

При изучении данной темы возникают некоторые трудности:

Отсутствие учебников по данной теме.

Малое количество часов, отведенных на данную тему.

Большой объем специализированной информации и терминологии.

Малое количество методических пособий.

В связи с выше перечисленным я предлагаю использовать лекционные и практические формы обучения.

Учитывая, что данный курс проходят в старших классах вполне целесообразно проводить уроки – лекции. Такая форма урока позволяет дать большое количество информации за сжатый промежуток времени. Кроме того, такие занятия готовят старшеклассников к обучению в университете, и приучает к самостоятельному разбору материала, если они не поняли каких-либо моментов на лекции.

Практические занятия должны проводиться в компьютерном классе. Эти занятия имеют свои некоторые особенности:

учитель говорит и показывает на компьютере, что должны сделать ученики, а они повторяют за ним;

учитель может спрашивать учеников, они должны отвечать на поставленные вопросы;

учитель помогает решить возникшие проблемы, не откладывая на потом;

возможность самостоятельной работы учеников;

проверка правильности выполнения задания учителем проводится непосредственно на занятии.

Такая форма проведения урока позволяет:

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Значение нетрадиционных педагогических форм в дифференцированном обучении, проблематика вопроса и возможности развития
Основной сложностью в осуществлении дифференцированной технологии в обучающем процессе является то, что данная задача требует особой культуры школы, подготовки учителей, сравнительно малой наполняемости классов. Необходима постоянная содержательная связь с родителями, продуманная организация труда ...

Потенциал анимации как средства развития культуры досуга подростков
В последнее десятилетие среди наиболее распространённых и эффективных форм организации подросткового досуга выделилась педагогическая анимация, которая, по существу, объединяет различные формы досуговых занятий (игру, театрализацию, психологические, познавательные тренинги, массовые праздники и т. ...

Сущность понятия «мышление» и его основные виды
Познание окружающей действительности учащимися начинается с ощущений и восприятия и переходит к мышлению. Функция мышления – расширение границ познания путем выхода за пределы чувственного восприятия. Мышление позволяет с помощью умозаключения раскрыть то, что не дано непосредственно в восприятии. ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0108