Контроль и учёт знаний.
Контроль знаний проводится после полного прохождения курса, и может проводиться либо в устной форме, либо в виде тестов, либо теоретические билеты по конкретному вопросу. Это одна из наиболее важных частей в учебном процессе. Здесь вы можете определить, насколько ученики усвоили новый материал.
Во-первых, я предлагаю ученикам тест из 8 вопросов на 15 минут. На каждый из вопросов предлагается 3 варианта ответов.
Тест:
Microsoft Excel - это:
Текстовый редактор;
Редактор таблиц;
Графический редактор.
Имя столбца и номер строки в совокупности однозначно идентифицируют ячейку, которая им (одновременно) принадлежит. Этот идентификатор называется:
Ссылкой на ячейку;
Адресом ячейки;
Активной ячейкой.
Выделенная прямоугольная область смежных ячеек – это:
Окружение ячеек;
Полигон ячеек;
Диапазон ячеек.
Куда записывается формула?
В диапазон;
В строку;
В ячейку.
Команды открытия и сохранения файлов находятся в пункте меню:
Файл;
Вставка;
Сервис.
Какая команда помещает выделенный фрагмент текста в буфер без удаления:
Копировать;
Вырезать;
Вставить.
Строит графики для функций:
Мастер диаграмм;
Схематическая диаграмма;
Вставка функций.
Подменю, граница находится в меню:
Гиперссылка;
Специальная вставка;
Формат ячеек.
Во-вторых, после того, как ученик ответит на тест, либо истечет время, отведенное на него, ученики садятся за компьютеры и выполняют задания, подготовленные для них учителем. В конце урока ученики сохраняют свои работы каждый в своей папке. Учитель проверяет работы и выставляет оценки. Учитывается использование всех навыков приобретенных в процессе обучения.
Методы, средства и приёмы обучения.
При изучении данной темы возникают некоторые трудности:
Отсутствие учебников по данной теме.
Малое количество часов, отведенных на данную тему.
Большой объем специализированной информации и терминологии.
Малое количество методических пособий.
В связи с выше перечисленным я предлагаю использовать лекционные и практические формы обучения.
Учитывая, что данный курс проходят в старших классах вполне целесообразно проводить уроки – лекции. Такая форма урока позволяет дать большое количество информации за сжатый промежуток времени. Кроме того, такие занятия готовят старшеклассников к обучению в университете, и приучает к самостоятельному разбору материала, если они не поняли каких-либо моментов на лекции.
Практические занятия должны проводиться в компьютерном классе. Эти занятия имеют свои некоторые особенности:
учитель говорит и показывает на компьютере, что должны сделать ученики, а они повторяют за ним;
учитель может спрашивать учеников, они должны отвечать на поставленные вопросы;
учитель помогает решить возникшие проблемы, не откладывая на потом;
возможность самостоятельной работы учеников;
проверка правильности выполнения задания учителем проводится непосредственно на занятии.
Такая форма проведения урока позволяет:
Сравнительное исследование непосредственного и опосредованного запоминания отвлеченных
понятий
Испытуемые 9 класса в количестве 15 человек успешно справились с тестирование. Из полученных результатов (см. приложение 2) можно сделать следующие выводы: сравнительный график Рекомендации: Учителям, работающим в классе необходимо помнить, что основная часть аудитории класса запоминает материал пр ...
Российское образование в 30–80‑х гг
Сложившаяся к началу 30‑х гг. в СССР тоталитарная государственная система не могла не отразиться и на школе. И.В. Сталин лично участвовал в разработке серии постановлений ЦК ВКП(б) 1931–1932 гг. о школе. Эти постановления полностью отменяли идеи единой трудовой школы. Вводились всестороннее ц ...
Методика обучения двигательным действиям учащихся
среднего школьного возраста
При обучении двигательному действию следует выделить четыре основных процесса, которые обеспечивают усвоение его учениками: 1. Познавательный процесс, который состоит в осознании цели движения, его структуры и результатов в овладении суммой знаний; 2. Процесс установления и закрепления соответствую ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.