Цель: Разработать серию занятий по развитию быстроты у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Составить конспекты физкультурных занятий;
Провести их с детьми старшего дошкольного возраста;
Практическая работа проводилась с сентября по ноябрь.
Тематический план.
Задачи физкультурных занятий |
Количество занятий |
Материалы оборудования |
1. Упражнять в беге, упражнять в ходьбе на носках и беге по доске, учить лазить по наклонной лестнице чередующимся шагом, развивать быстроту. |
1 |
4 доски положить по сторонам площадки. 2-3 лестницы поставить наклонно у гимнастической стенки. |
2. Упражнять в беге, учить бросать мяч вверх и мягко ловить двумя руками, упражнять в ходьбе на носках и беге по доске, развивать быстроту. |
1 |
Мячи на всех детей, 4 доски по сторонам площадки. |
3. Упражнять в беге, учить подпрыгивать с разбега, стараясь коснуться подвешенного предмета, упражнять в мягкой ловле мяча после бросков о землю и вверх, развивать быстроту. |
1 |
Мячи на всех детей, 2-3 мяча на разных сторонах площадки, на высоте 160-170 см. |
4. Упражнять в беге, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с различным положением рук, в ползании на животе, развивать быстроту. |
1 |
3 мяча. 3 скамейки поставить параллельно друг другу |
5. Упражнять в беге, учить передавать мяч в колоннах вперед и назад прямыми руками, упражнять в ходьбе и беге по гимнастической скамейке, развивать быстроту. |
1 |
3-4 гимнастические скамейки, 3-4 мяча. |
6. Упражнять в бег, учить ходить и бегать по наклонной доске, упражнять в лазанье по наклонной доске на четвереньках, развивать быстроту. |
1 |
3 доски, гимнастическая стенка, шнур. |
7. Упражнять в беге, учить бросать и мягко ловить мяч в парах, упражнять в беге по наклонной доске прямо и боком, развивать быстроту. |
1 |
мячи на подгруппы детей, 3 доски, разметить дорожки длиной 10-15 м линиями через 1 м (или положить гимнастические палки). |
8. Упражнять в беге, учить ходить, прямо и боком по скамейке с мешочком на голове, упражнять в пролезании в обруч, не задевая его, развивать быстроту. |
1 |
мешочки и обручи на всех детей, 6 флажков, 4 скамейки по сторонам площадки. |
9. Упражнять в беге, упражнять в умении входить и сходить по наклонной доске боком, в пролезании между рейками гимнастической стенки без задержки, развивать быстроту. |
1 |
3 шнура, 2 гимнастические скамейки, 3 доски. |
10. Упражнять в точном попадании в горизонтальную цель, в умении вбегать и сбегать но наклонной доске на носках, развивать быстроту. |
1 |
3 корзины, 10 мешочков, шнура, 2 доски у гимнастической стенки. |
Характеристика стертой дизартрии в трудах различных исследователей
Е.Н. Винарская характеризует дизартрию как «…невнятную, смазанную, малоразборчивую речь, обусловленную стволово – подкорковыми очаговыми поражениями мозга». Дизартрия - латинский термин, который в переводе означает расстройство членораздельной речи-произношения. А. Н. Корнев определяет дизартрию у ...
Организация уроков русского языка с элементами проблемного обучения
Урок родился около четырехсот лет назад. Л. А. Каменский считается отцом его и учредителем. Существуя несколько столетий, урок не мог не трансформироваться. Он претерпевает изменения, но они происходят плавно, без резких движений. Урок всегда являлся и является основополагающим элементом образовате ...
Теория пространственных представлений в
социально-историческом контексте
Как утверждал А.Р. Лурия, существенной особенностью пространственного восприятия человека является то, что оно всегда представляется несимметричным, проявляющим отчетливую латерализацию. Он писал о том, что человек различает в "воздействующем" пространстве правую и левую сторону, переднюю ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.