Педагогика и образование » Развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста » Развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста посредством физкультурных занятий

Развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста посредством физкультурных занятий

Страница 2

На данном физкультурном занятии предлагались детям разные виды бега (медленный бег и бег со средней скоростью). При беге у Нины С., Вики К. в технике бега встречаются ошибки дети делают слабый вынос бедра маховой ноги, не смотрят прямо, смотрят под ноги.

Занятие 4,5,6.

На этих занятиях при выполнении бега меняли ведущих. У детей Сони Б., Кирилла М. не энергичное отталкивание ногами, Никиты Т встречаются ошибки в технике бега Никиты Т. руки не согнуты в локтях, Ай-Саны М. плохой вынос бедра, Нины С. не смотрит прямо перед собой, смотрит под ноги.

Занятие 7,8,9,10.

На этих занятиях продолжали отрабатывать технику бега, для этого использовали медленный бег, в течении одной минуты в чередовании с ходьбой. А также бег со средней скоростью которую проводили вводной части или основной части.

При проведении бега уделяем большое внимание смене темпа движения – быстрого и медленного. Это дает возможность проявить активность не только подвижным детям, но и более вялым.

Цель изучение уровня развития быстроты.

Задачи:

1. Провести диагностику в старшей группе;

2. Дать анализ результатам исследования;

3. Исследования проводились по методике Ноткиной Н.А.

Результаты исследования представлены в рисунке 2 и приложении 3

Рис. 2. Показатели уровня развития быстроты

Анализ: После проведенной работы результаты изменились.

20% детей показали более высокий результат, а дети в низким уровнем развития быстроты по показателям перешли на средний уровень.

Таким образом после практической работы результаты изменились. Они представлены в рис. 2 и в приложении 3.

Важной задачей физического воспитания это развитие быстроты движения. Быстрота – это способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

Способность к быстроте необходима для формирования и совершенствования бега, разных видов прыжков и метаний, в подвижных играх, а так же для успешного овладения многими видами спортивных упражнений.

Для детей характерно стремление к быстрым движениям, что связано с особенностями их организма, особенностями нервной системы (повышенная чувствительность, быстрая смена процессов возбуждения и торможения).

Проявление быстроты относительно независимы друг от друга. Ребенок может иметь быструю реакцию, но быть медлительным в движении и наоборот. Быстрота развивается в процессе обучения ребенка основным движениям.

Для развития скоростных качеств предлагают использовать упражнения в быстром и медленном беге. Выполнение упражнений в разном темпе способствует развитию у детей умения прикладывать различное мышечное усилие с заданным темпом.

Начинать задания на открытом воздухе лучше в теплое время года тогда вместе с постепенным снижением температуры воздуха в организме вырабатываются защитные механизмы, предохраняющие его от переохлаждения, происходит приспособление к меняющимся условиям внешних факторов, т.е. повышается закаленность детского организма. Основным принципом закаливания является постепенность и систематичность. Это в полной мере относится и к физкультурным занятиям на воздухе: проводить занятия надо регулярно, а не от случая к случаю и стремится, чтобы все дети их посещали.

Основная задача которая решалась на занятиях – это упражнения в быстром в начале движения, умения реагировать действием на сигнал (звуковой или словесный).

При повторении занятия учитывались такие требования. Сначала бег осваивали в медленном темпе, чтобы освоить технику движения. Продолжительность упражнения на быстроту должна быть небольшой, чтобы не наступало утомление. Для этого бег чередовали с ходьбой. Упражнения для развития быстроты не должны иметь однообразный характер. Поэтому для совершенствования бега использовали подвижные игры «Догоните меня», «Догони», «Ловишки», «Самолеты», «Бабочки и стрекозы» и др. и игры-эстафеты; после проведенной работы изменились результаты бега. Высокий 40%, средний 60%

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Методика изучения основных классов неравенств и их систем
Эти классы можно разбить на две группы. Первая группа рациональные неравенства и системы. Наиболее важными классами соответствующие классы неравенств. Вторая группа - иррациональные и трансцендентные неравенства и системы. В состав этой группы входят иррациональные, показательные, логарифмические и ...

Определение уровня развития диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи
В процессе анализа результатов констатирующего эксперимента была получена развернутая характеристика количественных и качественных особенностей формирования диалогического высказывания у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи III уровня. Результаты констатирующего этапа исследования ур ...

Автоматизация и оптимизация планирования учебного процесса в Оренбургском государственном университете
Вопросы автоматизации управления учебным процессом в вузе всегда являлись актуальными, особенно большое количество разработок появилось в середине и конце 70-х годов прошлого столетия, когда во многих вузах в системах управления стали использовать ЭВМ. В настоящее время высшие учебные заведения име ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0258