КВР может использоваться одновременно двумя и более пользователями, которые в рамках этой технологии имеют возможность общаться друг с другом посредством телекоммуникаций. На развитие КВР оказывают влияние не только успехи компьютерных и нанотехнологий, но и развитие телекоммуникационных систем. Разрабатываются телевизионные системы конференцсвязи с использованием виртуальной реальности. Прототип такой системы дает возможность пользователю, сидящему за столом перед выпуклым экраном и экипированному специальными очками и перчаткой, ощущать себя на виртуальной конференции вместе с другими участниками, с которыми он может разговаривать, обмениваться рукопожатиями и взаимодействовать. Его собеседники не присутствуют физически, так, как это было бы на обычной конференции. Они — телеприсутствующие. И так же как голос вашего телефонного собеседника есть не что иное, как модифицированная версия его реального голоса, так и телеприсутствие является компьютерным графическим представлением того, как они в действительности говорят, двигаются, жестикулируют. Это все равно, что говорить с движущейся восковой фигурой. “Декорации” телеконференции можно легко поменять, как место в театре. Для этого требуется только сделать жест рукой в перчатке. Предмет обсуждения — устав предприятия, или новый космический корабль, или модель автомобиля — помещается в пространстве между участниками таким образом, чтобы до него можно было дотянуться рукой и произвести с ним необходимые манипуляции.
Эффект, производимый виртуальной реальностью и телекоммуникациями, называется телеощущениями и объясняет принципы применения систем телекоммуникации следующим образом:
“Телевизионные системы конференц-связи, вызывающие чувство реальности, — это системы, предложенные Лабораторией по исследованию передовых телекоммуникационных технологий (ATR). Система передает изображения участников встречи, находящихся на удалении друг от друга, в конференц-зал через быстродействующие телекоммуникационные линии. Впоследствии изображения в виде трехмерной информации выводятся на экран, изменяются в соответствии с углом зрения каждого из участников и позволяют им вступать в зрительный контакт друг с другом и оперировать виртуальными предметами посредством жестов и манипуляций”.
Коллаборативные возможности телеощущения:
“Например, разработчики и заказчик могут встретиться в виртуальном зале заседаний для выработки концепции индивидуального дизайна, выбора цвета и формы будущего автомобиля, которые бы удовлетворяли заказчика. Таким образом, телеощущение ведет к индивидуализации производства”.
В настоящее время для данной цели используются экран, проектор, ГД, перчатка, персональный компьютер, специальное программное обеспечение и видеокамера.
Эта технология не должна быть дорогостоящей, поскольку она предназначена для массового потребления. Она призвана стать основой для разработки многоцелевой домашней системы ВР. Она сможет служить в качестве виртуального заменителя телефона, который позволит людям общаться на уровне телеприсутствий как вдвоем, так и в составе группы в условиях виртуальной реальности, которая может иметь целью общение, развлечение или информирование. В то же время экран может быть использован для чтения с него текста, просмотра видео или для погружения в частную виртуальную реальность. Передача по системам телекоммуникаций координат, определяющих положение головы, движения руки и пальца, а также перемещения, осуществляемые любыми виртуальными объектами, необходимыми для работы системы, разработанной ATR. требует такой ширины диапазона, которая будет возможна только с широкодиапазонными ISDN. Тем не менее, это ничто в сравнении с тем, что потребуется в будущем, когда тот тип телеощущения станет полноразмерным, наполнится подробностями виртуальной реальности, а также информацией о тактильных ощущениях и отношениях с виртуальными предметами общего назначения, которые имеют вес, фактуру и издают звуки. Ранец в будущем информационном костюме станет местом размещения телекоммуникационного приемопередатчика, который обеспечит людям возможность общения друг с другом в условиях КВР, независимо от их местонахождения. С течением времени можно ожидать, что четкость изображения и скоординированность движений объектов будут обладать такой степенью достоверности, что виртуальная встреча сможет соперничать по этим параметрам со встречей в реальном мире. Она может стать даже более контрастной и впечатляющей.
Встреча в действительной реальности:
Рукопожатие в процессе непосредственного общения.
Встреча в современной КВР:
Информационные перчатки передают периферические раздражители в компьютер. Он формирует изображение, на котором положения рук скоординированы таким образом, что кажется, будто они вступают в контакт. Это изображение передается на ГД обоих пользователей и оттуда — на рецепторы глаз. Мозг воспринимает рукопожатие как непосредственный контакт.
Содержание и методика работы
Главной направленностью социально-педагогической работы с детьми является содействие саморазвитию личности. Усилия направляются на создание условий для активизации, развития и реализации творческого потенциала, способностей, задатков ребенка. Социальный педагог включает детей и взрослых в процесс с ...
Эффективность логистической системы
Ученые в области логистики считают, что на данный момент не существует универсальной модели оценки эффективности логистической системы, способной учитывать все переменные, все нюансы и все возможные ситуации. Тем не менее один параметр, который может связать всю логистическую систему с учетом всех ...
Развитие голоса у детей
Развитие детского голоса условно делится на несколько периодов: дошкольный до 6—7 лет, домутационный от 6—7 до 13 лет, мутационный 13—15 лет и послемутационный 15—17 лет. Фонация детьми дошкольного возраста осуществляется за счет краевого натяжения голосовых складок в связи со слабостью гортанных м ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.