Педагогика и образование » Дистанционные технологии в образовании » Конференц-связь по телефонному каналу

Конференц-связь по телефонному каналу

Страница 1

Наиболее простым способом использования средств телекоммуникации на пути к виртуальному классу является организация урока на основе конференц-связи по телефонному каналу, или аудиоконференция. Идея состоит в том, чтобы преподаватели и ученики, находящиеся в двух и более разных местах, могли говорить и слышать друг друга.

Изначальное предназначение телефонных систем — осуществление связи между двумя телефонными аппаратами, обеспечивающей общение двух людей. Необходимость коммутации большего числа абонентов требует уже создания телефонного моста. Конференц-вызовы, осуществляемые на несколько аппаратов одновременно, являются стандартной услугой телефонной сети. Для их обеспечения в местах организации конференц-связи устанавливают дорогостоящие телефонные мосты, способные связать между собой пять или шесть абонентов. Эти мосты, в свою очередь, могут соединяться друг с другом, создавая управляемую пользователем и теоретически безграничную мозаику взаимосвязей.

Участники аудиоконференции пересылают по почте в свои центры те графические материалы, которые будут использоваться в ходе занятий. Таким образом, в качестве иллюстрации к какому-либо выступлению можно демонстрировать слайды или пользоваться проектором.

Пересылаемые по почте материалы могут также содержать упражнения и задания для домашней работы. Системы аудиоконференции иногда интегрируются с системами обучения по переписке, что является логическим объединением синхронного и асинхронного режимов обучения. Другим шагом интеграционного развития является объединение аудиоконференции и образовательного телевидения. За узконаправленной трансляцией программы образовательного телевидения через спутник следует аудиоконференция. Такая практика приобрела популярность в Соединенных Штатах в рамках бизнес-тренинга. Это иногда еще называют бизнес-телевидением.

Аудиоконференции являются как бы прототипом виртуального класса, в котором объект, непосредственный контакт с которым невозможен, обозначает свое присутствие исключительно посредством устного общения. Но, несмотря на то что эти системы, будучи разработанными в определенный момент времени, до сих пор функционируют и являются экономичными, обучаемые всё же стремятся к визуальному контакту.

Оправдывая свое название, этот вид конференц-связи использует видеокамеры и мониторы, установленные в каждом центре, с тем, чтобы дать учащимся возможность не только слышать, но и видеть друг друга. Обеспечивается также просмотр любых иллюстрирующих тему обсуждения материалов. Проблема состоит в том, что передача видеоизображения требует использования достаточно широкого диапазона сигнала, а обладающие такой способностью магистральные каналы не всегда имеются в наличии. Конференц-связь по телевизионному каналу, или видеоконференция, всегда была дорогостоящей системой. Телевизионная конференц-связь в большинстве случаев применяется, когда людям нужно видеть тех, с кем они общаются. В случаях, когда видеоконференция используется в целях обучения, в основном показывают учащихся и их преподавателей в процессе общения, а не материалы, иллюстрирующие то, о чем идет речь. Поскольку качество изображения низкое, то картинка нуждается в постоянных устных разъяснениях. В режиме взаимного обсуждения на телеконференции особый интерес представляет возможность наблюдения за реакцией тех, к кому обращены ваши слова. Мы уже говорили о необходимости четко продуманного составления видеоматериала и о том, что одновременное использование видео- и аудиорежимов ведет к перегрузке центров восприятия и к неспособности критически истолковывать получаемую информацию (за исключением тех случаев, когда эти режимы дополняют друг друга). Изображение говорящего человека может отвлечь слушателя от восприятия познавательного содержания его речи, поступающей по аудиоканалу. В обосновании эффективности использования видеоконференции в процессе обучения важное место занимает представление, как это было в случае с образовательным телевидением, что объяснение, подкрепленное движущейся картинкой, неважно, какого качества, все равно лучше, чем без нее.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Содержание преемственности в работе дошкольного учебного учреждения и школы по математике
Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольные годы, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Школа постоянно повышает требования к интеллектуальному, в частности математическому, развитию детей. С целью ...

Проведение зачетного занятия по валеологии
Тема: Человек. Программное содержание: -Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека; -Обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания; -Работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментирования; -Продолжать ...

Методические разработки уроков по теме «Обратные тригонометрические функции»
С учетом методических рекомендаций, приведенных выше, и на основании учебников для школ с углубленным изучением математики были разработаны уроки по теме «Обратные тригонометрические функции». Конспект урока по алгебре №1 (10 класс) Урок – лекция Тема урока: Обратные тригонометрические функции. Арк ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0215