Педагогика и образование » Дистанционные технологии в образовании » Асинхронные телеуслуги для телеобучения

Асинхронные телеуслуги для телеобучения

Страница 2

Термин “мультимедиа” изначально использовался для определения сочетаний различных типов отображения информации, таких, как звук, слайды, различные виды изображений и компьютерное видео, в рамках одной программы. Под термином “мультимедиа” подразумевалось “интегрирование каждого канала и формата канала в структурированной систематической презентации”. В настоящее время этот термин употребляется для определения компьютерной интеграции различных каналов информации. Это означает, что различные средства записи переводятся в цифровой формат для использования в компьютерной среде.

Аудиографическая конференция является примером мультимедийности в изначальном значении этого слова, поскольку объединяет в себе два средства предоставления информации — телефон и компьютерную графику. Она сохраняет свою мультимедийность и в современном значении, так как компьютерная графика может быть получена с видеокамеры, оптического сканера или самого компьютера. Таким образом, экран компьютера стал системой воспроизведения звука и движущегося изображения, а также текста и графики, составляющих основу явления мультимедийности. Компьютер превратился в поглощающую среду, как телевизор. Видео, воспроизведенное через компьютер, — это уже не видео, равно как и кинолента, показанная по телевизору, — это уже не лента в оригинальном значении этого слова. Видео, выводимое на экран компьютера, переведено в цифровой формат, а это означает, что его можно отредактировать так, как этого желает пользователь. Его можно поместить в окно, размер, форма и расположение которого поддаются изменению. Для обработки поглощенного носителя информации могут применяться все средства используемого набора прикладных программ.

Компьютерные мультимедийные системы, которые включают в себя видео, должны обладать обширной памятью для хранения информации. Это требование было выполнено благодаря развитию технологии создания носителей на компактных лазерных дисках — CD-ROM. Этот мультимедийный носитель располагает таким объемом памяти, который сопоставим с содержанием нескольких энциклопедий, вместе взятых. На нем можно сохранить звук, изображение и текст в цифровом формате, он позволяет получить доступ к отдельному элементу информации за считанные секунды.

Телевидение, как и книга, отображает информацию в линейной последовательности. Эта последовательность устанавливается составителями программ. Мультимедийные компьютерные системы предназначены для вывода информации в такой последовательности, какую пожелает пользователь. С точки зрения образования можно сказать, что если ОТВ управлялось преподавателем, то мультимедийные системы управляются учеником. Для того чтобы дать пользователю возможность свободно ориентироваться в имеющейся в его распоряжении информации, хранящейся в мультимедийной системе, разработана технология преобразования данных, которая раньше называлась “гипертекст”. Теперь ее называют “гипермедиа”, учитывая тот факт, что информация может существовать в полном наборе различных форматов.

Мультимедийные системы могут объединяться в сети. World Wide Web — паутина, опутывающая весь мир — — это широкомасштабная гипермедийная сеть, содержащая картинки, движущиеся изображения и аудиоклипы. Тем не менее существуют определенные проблемы в ориентировании фрагментов информации в пространстве распределённых гиперносителей. Пользователи теряются в гиперпространстве. Для решения этой проблемы в Технологическом университете города Грац (Австрия) разрабатывается распределенная гипермедийная система, получившая название “Гипер-Джи” (Hyper-G). Эта система включает в себя набор различных средств, помогающих пользователю правильно определять свое местоположение в информационных джунглях. Одно из таких Средств — “локальная карта”, показывающая области, прилегающие к определенному элементу информации. Другим средством является “информационный ландшафт”: пользователь как бы летает над ним в поисках выступающих над поверхностью ориентиров.

Важнейшим достижением, возможно, является разработка функции “диапазон по требованию”. Это означает, что теперь можно будет корректировать ширину диапазона таким образом, чтобы в ходе телеконференции можно было использовать звук, видео, компьютерную графику или текст в том виде, в каком они лучше всего отвечают педагогическим требованиям телеурока. Таким образом, появляется возможность платить только за используемую ширину диапазона, а не за максимально доступную, как это происходит в настоящее время. Такой подход будет способствовать рациональному, бережному отношению к выбору носителей информации. Видеоизображение будет использоваться только в случае необходимости, а не потому, что оно имеется в наличии. Мультимедийные системы на Компьютерах обеспечивают возможность манипулировать видеоизображением, изменяя картинки и скорость кадров при передаче.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Метод проблемного изложения в обучении географии
Назначение этого метода – показать учащимся сложные познания, движение к истине, продемонстрировать образец доказательного решения какого-либо вопроса. Учитель сам ставит проблему, четко ее формулирует перед учащимися и решет ее сам, раскрывая ход рассуждения ученых. Школьники мысленно следят за хо ...

Анализ системы подготовки квалифицированных рабочих во Франции
Французское законодательство неоднократно обсуждало и совершенствовало кодекс воспитания – главный законодательный документ в сфере образования. Этот кодекс непосредственно касается так называемых принципов образования, основными из которых являются: Свобода преподавания Бесплатность Нейтралитет Во ...

Теория элементарного образования Песталоцци
Один из основоположников дидактики начального обучения, швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци (1746–1827), окончивший два курса коллегиума Каролинум, вел активную просветительскую деятельность, организовал ряд приютов для детей из беднейшей среды, где сироты жили и учились. И.Г. Песталоцци б ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2136