Использование автоматизированных методик проектирования в процессе выполнения курсовых проектов открывает возможности постановки и решения творческих задач поиска эффективных проектных решений взамен многократного повторения рутинных расчетных или графических работ. Кроме того, применение информационных технологий в данном случае позволяет осуществлять поиск аналогов выполняемой разработки, а также оперативно обращаться за нормативно-справочной информацией, хранящейся в автоматизированных банках данных.
Автоматизация экспериментальных исследований делает возможными ранее недоступные в учебной практике исследования динамических процессов с многоканальными измерениями, запоминанием и последующей математической обработкой мгновенных значений функциональных показателей изучаемых объектов, сложного экстремального и адаптивного управления, диагностики и прогнозирования технического состояния изучаемых объектов.
Телекоммуникационные средства делают доступными распределенные информационные и технические ресурсы образовательных и научных учреждений. Формы и эффект применения различных средств информационных технологий в инженерной подготовке иллюстрируются материалами табл. 1.
Таблица 1. Формы применения и роль информационных технологий в инженерной подготовке
Решаемые задачи |
Применяемые ИТ |
Эффект |
Изучение принципов действия |
Автоматизированные средства технической иллюстрации |
Повышение наглядности, увеличение количества и качества информации |
Моделирование |
Универсальные и специализированные программы моделирования, отображения и преобразования выходной информации |
Возможность имитационного моделирования сложных технических систем с учетом изменения структуры, параметров и внешних воздействий |
Конструирование |
Автоматизированные средства технической иллюстрации, конструкторские базы данных |
Наглядность процедур сборки и разборки, рабочих процессов, типизация и нормализация конструкторских решений |
Проектирование |
Автоматизированные методики проектирования, банки аналогов, нормативной и справочной информации, САПР |
Переход к оптимизации, поиску эффективных проектных решений, автоматизированной подготовке документации |
Подготовка производства |
Автоматизированные системы технологической подготовки производства |
Переход к количественному анализу, повышение уровня разработок |
Принятие решений |
Экспертные системы, системы управления базами данных и знаний |
Повышение качества и достоверности принимаемых решений |
Экспериментальные исследования |
Технические и программные средства автоматизации эксперимента |
Расширение круга и усложнение задач, повышение точности и достоверности получаемых результатов |
Игры как обучающий процесс
В данном параграфе понятие «игра» рассматривается как элемент процесса обучения. Игровые технологии рассматриваются как часть педагогических технологий, рассматривается классификация педагогических технологий, специфика игр. Приводятся различные классификации игр, их функции, рассматриваются пример ...
Роль сказкотерапии в работе с дошкольниками
Сказкотерапия безусловно является очень ценным методом психологической работы с детьми, предоставляя очень естественную и традиционную форму общения ребенка и взрослого - через сказку. При работе с ребенком педагог, как правило, не использует "психологического" языка анализа внешне, но по ...
Сущность орфографии и ее принципы
Поиск эффективных способов обучения орфографии учащихся начальных классов является одной из актуальных проблем методики преподавания русского языка Именно в начальной школе закладываются основы правильного, орфографически грамотного письма. Развернутое определение орфографии дает В Ф Иванова " ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.