Использование автоматизированных методик проектирования в процессе выполнения курсовых проектов открывает возможности постановки и решения творческих задач поиска эффективных проектных решений взамен многократного повторения рутинных расчетных или графических работ. Кроме того, применение информационных технологий в данном случае позволяет осуществлять поиск аналогов выполняемой разработки, а также оперативно обращаться за нормативно-справочной информацией, хранящейся в автоматизированных банках данных.
Автоматизация экспериментальных исследований делает возможными ранее недоступные в учебной практике исследования динамических процессов с многоканальными измерениями, запоминанием и последующей математической обработкой мгновенных значений функциональных показателей изучаемых объектов, сложного экстремального и адаптивного управления, диагностики и прогнозирования технического состояния изучаемых объектов.
Телекоммуникационные средства делают доступными распределенные информационные и технические ресурсы образовательных и научных учреждений. Формы и эффект применения различных средств информационных технологий в инженерной подготовке иллюстрируются материалами табл. 1.
Таблица 1. Формы применения и роль информационных технологий в инженерной подготовке
Решаемые задачи |
Применяемые ИТ |
Эффект |
Изучение принципов действия |
Автоматизированные средства технической иллюстрации |
Повышение наглядности, увеличение количества и качества информации |
Моделирование |
Универсальные и специализированные программы моделирования, отображения и преобразования выходной информации |
Возможность имитационного моделирования сложных технических систем с учетом изменения структуры, параметров и внешних воздействий |
Конструирование |
Автоматизированные средства технической иллюстрации, конструкторские базы данных |
Наглядность процедур сборки и разборки, рабочих процессов, типизация и нормализация конструкторских решений |
Проектирование |
Автоматизированные методики проектирования, банки аналогов, нормативной и справочной информации, САПР |
Переход к оптимизации, поиску эффективных проектных решений, автоматизированной подготовке документации |
Подготовка производства |
Автоматизированные системы технологической подготовки производства |
Переход к количественному анализу, повышение уровня разработок |
Принятие решений |
Экспертные системы, системы управления базами данных и знаний |
Повышение качества и достоверности принимаемых решений |
Экспериментальные исследования |
Технические и программные средства автоматизации эксперимента |
Расширение круга и усложнение задач, повышение точности и достоверности получаемых результатов |
Анализ методической литературы по вопросам изучения
и устранения нарушений письма
В методологической литературе авторов: Р.Е. Левиной, Г. Чиркиной, Н.Н. Волосковой, Е. Тихоновой, Е. Куценко, С.А. Андреевой дается много рекомендаций по преодолению нарушений письма. Письмо и чтение – это особые формы речевой деятельности, имеющие сложную психологическую структуру. Сегодня среди уч ...
Стилевые черты и языковые особенности официального и неофициального стилей
Лингвистическая характеристика стиля предполагает анализ стилистически окрашенных языковых элементов. Большинство исследователей обращает внимание на необходимость разграничения двух типов стилистической окраски: эмоционально-экспрессивной и функциональной. И тот, и другой тип несет дополнительную ...
Теоретический анализ и обобщение данных научно-методической
литературы
Данный метод применялся с целью выявления основных подходов к решению исследуемой научной проблемы. По разрабатываемой теме изучались источники отечественных авторов: учебно-методические пособия, периодическая литература и другие материалы. Анализ научно-методической литературы осуществлялся как на ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.