Использование автоматизированных методик проектирования в процессе выполнения курсовых проектов открывает возможности постановки и решения творческих задач поиска эффективных проектных решений взамен многократного повторения рутинных расчетных или графических работ. Кроме того, применение информационных технологий в данном случае позволяет осуществлять поиск аналогов выполняемой разработки, а также оперативно обращаться за нормативно-справочной информацией, хранящейся в автоматизированных банках данных.
Автоматизация экспериментальных исследований делает возможными ранее недоступные в учебной практике исследования динамических процессов с многоканальными измерениями, запоминанием и последующей математической обработкой мгновенных значений функциональных показателей изучаемых объектов, сложного экстремального и адаптивного управления, диагностики и прогнозирования технического состояния изучаемых объектов.
Телекоммуникационные средства делают доступными распределенные информационные и технические ресурсы образовательных и научных учреждений. Формы и эффект применения различных средств информационных технологий в инженерной подготовке иллюстрируются материалами табл. 1.
Таблица 1. Формы применения и роль информационных технологий в инженерной подготовке
Решаемые задачи |
Применяемые ИТ |
Эффект |
Изучение принципов действия |
Автоматизированные средства технической иллюстрации |
Повышение наглядности, увеличение количества и качества информации |
Моделирование |
Универсальные и специализированные программы моделирования, отображения и преобразования выходной информации |
Возможность имитационного моделирования сложных технических систем с учетом изменения структуры, параметров и внешних воздействий |
Конструирование |
Автоматизированные средства технической иллюстрации, конструкторские базы данных |
Наглядность процедур сборки и разборки, рабочих процессов, типизация и нормализация конструкторских решений |
Проектирование |
Автоматизированные методики проектирования, банки аналогов, нормативной и справочной информации, САПР |
Переход к оптимизации, поиску эффективных проектных решений, автоматизированной подготовке документации |
Подготовка производства |
Автоматизированные системы технологической подготовки производства |
Переход к количественному анализу, повышение уровня разработок |
Принятие решений |
Экспертные системы, системы управления базами данных и знаний |
Повышение качества и достоверности принимаемых решений |
Экспериментальные исследования |
Технические и программные средства автоматизации эксперимента |
Расширение круга и усложнение задач, повышение точности и достоверности получаемых результатов |
Методика логопедического обследования дошкольников с нарушением зрения
С учетом выше сказанного проводится логопедическое обследование дошкольников с нарушением зрения для выявления уровня речевого недоразвития и составления коррекционной работы по формированию лексико-грамматического строя речи. Методика логопедического обследования должна быть построена так, чтобы м ...
Психологические системы, лежащие в основе модульного обучения
Технология модульного обучения получила огромную популярность среди европейских развитых стран. Но что лежит в основе этой системы обучения? В основе лежат основные законы и принципы популярного в начале ХХ столетия течения – бихевиоризма. Сущность бихевиоризма. Бихевиоризм возник в начале XX столе ...
Изучение основных элементарных функций в школьном курсе математики
В результате изучения курса математики учащиеся должны: понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная, квадратичная функции) описыва ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.