Педагогика и образование » Формирование двигательных умений у детей среднего школьного возраста » Теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы

Теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы

Страница 1

Данный метод применялся с целью выявления основных подходов к решению исследуемой научной проблемы. По разрабатываемой теме изучались источники отечественных авторов: учебно-методические пособия, периодическая литература и другие материалы.

Анализ научно-методической литературы осуществлялся как на доэкспериментальном этапе исследования, так и в процессе экспериментальной работы, решая соответствующие каждому этапу задачи. На начальной стадии исследования анализ литературы проводился с целью изучения исследуемой проблемы, её разработанности и степени практического освоения. Он способствовал обоснованию актуальности темы исследования, формированию гипотезы, постановке задач, выбору адекватных методов исследования.

Всего было использовано в работе 40 литературных источников. Материалы из них непосредственно отражены в данной работе.

Педагогическое наблюдение как метод исследования представляет собой целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, с помощью которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные.

Наблюдение проводилось в естественных условиях и было невключенным. Объектом наблюдения явился процесс формирования двигательных умений и навыков у детей среднего школьного возраста.

Для учёта психологических особенностей конкретных школьников (сила-слабость нервной системы, подвижности нервных процессов, чувствительность, эмоциональная лабильность, реактивности) использовались 2 теста: двигательная экспресс-методика Е.П. Ильина и бланковый тест ЧХТ (черты характера и темперамента).

Основным методом исследования являлся педагогический эксперимент. Он представлял собой своеобразный комплекс методов исследования, обеспечивавший объективную доказательную проверку правильности сформулированной в начале исследования гипотезы.

Педагогический эксперимент проводился в естественных условиях государственного учреждения МОСШ №20 г. Щекино Тульской области длительностью 3 месяца. Он использовался для определения правильности выдвинутого предположения гипотезы.

В качестве контингента испытуемых были выбраны группы школьников МОСШ №20 г. Щекино Тульской области в количестве 40 человек. 20 человек были выбраны в качестве экспериментальной группы и 20 человек в качестве контрольной группы.

По своему характеру педагогический эксперимент был параллельным.

Результаты педагогического эксперимента и других проведённых исследований представлены в третьей главе.

Все фактические материалы исследования были обработаны методами математической статистики для последующего анализа полученных результатов.

В ходе обработки определялись: средние арифметические величины (М), стандартное отклонение (d),

стандартная ошибка средней арифметической (m). При определении уровня достоверности полученных данных применялся t-критерий Стьюдента, т.к. он вполне адекватен всем аспектам исследований. Результаты вычислений оформлены в выпускной квалификационной работе в виде таблиц.

Статистическая обработка полученных данных проводилась на РС AMD – 3000 по стандартной программе.

Исследование проводились в 2006–2007 гг., в ходе которого поставленные задачи решались поэтапно.

На первом этапе проводился теоретический анализ научно-методической литературы, вырабатывалась гипотеза, были определены объект и предмет исследования, поставлена цель, сформулированы задачи, подобраны методы исследования. В рамках первого этапа был проведён подбор тестов по определению свойств нервной системы учащихся.

На втором этапе продолжалось изучение литературных источников по теме исследования. Проводился формирующий эксперимент. В нем приняли участие школьники 12–13 лет. Было сформировано 2 группы: контрольная (20 человек) и экспериментальная (20 человек). Отбор испытуемых проводился методом случайной выборки. Школьники контрольной и экспериментальной группы занимались по комплексной программе по физическому воспитанию учащихся 1–11 классов 2004 г. (В.И. Лях, А.А. Зданевич). И в контрольной, и в экспериментальной группах уроки ФК проводились 2 раза в неделю по 1 академическому часу под руководством учителя одной квалификации в МОСШ №20 г. Щекино Тульской области.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Психолого-педагогические аспекты детской игровой деятельности
Игра - ведущая деятельность ребенка. Ее огромное значение в жизни детей побуждали многих ученых искать объяснения природы и происхождения этой удивительной детской деятельности. Существует много теорий детской игры. Теория исследует вопрос происхождения игры, то есть, почему и откуда возникла эта д ...

Эмпирический анализ ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений
Настоящее эмпирическое исследование ставило целью изучить особенности системы ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений. Задачи исследования: Определить особенности родительского отношения к подросткам. Определить иерархию ценностных ориентаций подростков. Получить данные о субъ ...

Особенности психолого-педагогического подхода к оценке результатов обучения
Адаптивность системы образования требует определения соответствия деятельности конкретной педагогической системы возможностям и образовательным потребностям конкретного учащегося. Учение в условиях компетентностно-ориентированного образования становится преимущественно активной самостоятельной деят ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0098