Модель моей педагогической технологии включает в себя элементы следующих технология: групповой, сотрудничества, игровой, уровневой дифференциации, “диалог культур”, проблемного обучения, Контроль знаний Шаталова.
По уровню применения: все уровни.
По философской основе: приспосабливающаяся + гуманистическая (сотрудничества) + диалектическая (“диалог культур”)
По основному фактору развития: социогенная + биогенная, психогенная (сотрудничества)
По концепции усвоения опыта: приспосабливающаяся + ассоциативно-рефлекторная, поэтапная интериоризация (сотрудничества) + генштальт + суггестия (игровые)
По ориентации на личность структуры: приспосабливающаяся + всесторонняя гармоническая (сотрудничества) + ЗУН + СУМ + СЭН + СДП (игровые) + СУД (уровневая дифференциация)
По характеру содержания: проникающая + обучающая + воспитательная, светская, гуманистическая, общеобразовательная (сотрудничества) + технократическая, дидактоцентрическая (уровневая дифференциация)
По типу управления познавательной деятельности: система малых групп
По организационным формам: классно-урочная, академическая + клубная, групповая + дифференцированная, индивидуальная + групповая (сотрудничества)
По подходу к ребенку: сотрудничество + гуманно-личностная, субъект-субъектная (сотрудничества) + свободное воспитание (игровые)
По преобладающему методу: диалогическая + проблемно-поисковая, творческая, игровая (сотрудничества) + развивающая, поисковая, творческая (игровые) + объяснительно-иллюстративная с элементами программирования (уровневая дифференциация) + проблемная (“диалог культур”)
По категории обучаемых: все категории + продвинутого уровня (“диалог культур)
По направлению модернизации: все категории
Целевые ориентации.
Переход от педагогики требований к педагогике отношений.
Единство обучения и воспитания.
Обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений.
Применение ЗУН в практической деятельности, развитие общеучебных навыков и умений.
Воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
Развитие внимания, памяти, речи, умений сравнивать, сопоставлять и.т.д.
Обучение каждого ученика на уровне его возможностей и способностей, адаптация обучения к особенностям различных групп учащихся.
Обеспечение активности учебного процесса.
Формирование диалогического сознания и мышления.
Концептуальные положения.
-превращение школы Знания в школу Воспитания, постановка личности школьника в центр воспитательной системы.
-развитие творческих способностей ребенка, его индивидуальности, сочетание группового и индивидуального воспитания.
-психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации.
-взаимное обогащение учащихся в группе, организация совместных действий, ведущая к активизации учебно-познавательных процессов.
-основа реального развития творческого мышления – диалог.
Обучение — это педагогический процесс формирования знаний, умений и навыков, способов познания и практики в условиях целенаправленной деятельности педагога.
Обучение - весьма сложный процесс, имеющий следующие признаки: обучение - двусторонний процесс; обучение предполагает взаимную и согласованную деятельность педагога и ученика; обучение осуществляется планомерно и организованно; обучение - процесс целостного и единого развития образования и воспитания; обучение основано на закономерностях возрастного развития личности.
Двустороннее взаимодействие в процессе обучения имеет свою закономерную последовательность и этапы деятельности педагога и обучаемого.
Деятельность педагога: этапы и их последовательность |
Деятельность ученика: этапы и их. последовательность |
Разъяснение целей и задач обучения. |
Создание мотивов деятельности и способов самостимуляции |
Ознакомление обучаемых с новыми знаниями и способами их отражения в сознании (теория, закон, гипотеза) |
Восприятие новых знаний, умений и навыков, их систематизация и запоминание. |
Управление процессом осмысления и приобретения знаний, умений и навыков. |
Обретение новых способов и приемов познания и практики |
Управление процессом познания (организация эвристической деятельности) |
Обретение творческих способов познания и эвристических методов деятельности. |
Управление переходом деятельности от теории к практике. |
Включение в элементарную практическую деятельность на основе обретенных знаний. |
Оценка обучаемости. |
Самооценка и самоконтроль за достижениями в обучении. |
Формирование позитивного мышления в студенческом возрасте
Рассматривая студенчество как «особую социальную категорию, специфическую общность людей, организованно объединенных институтом высшего образования», И.А. Зимняя выделяет основные характеристики студенческого возраста, отличающие его от других групп населения высоким образовательным уровнем, высоко ...
Психофизиологические, психологические,
педагогические условия формирования навыка письма
В работах Б.Г. Ананьева, Л.С. Цветковой, Е.В. Гурьянова, А.Н. Корнева, Р.Е. Левиной, А.Н. Леонтьева и других раскрываются механизмы формирования письма и их нарушения. Как отмечает Б.Г. Ананьев, в процессе письма можно выделить 2 уровня организации: сенсомоторный уровень, отвечающий за технику пись ...
Методика проведения дискуссии на уроке у старшеклассников
Дискуссия - это форма урока, которая призвана выявить существующее многообразие точек зрения участников на какую-либо проблему и при необходимости провести всесторонний анализ каждой из них, а затем и формирование собственного взгляда каждого ученика на ту или иную историческую проблему. В любом сл ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.