Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Но есть сензитивные периоды в жизни детей для той или иной деятельности, т. е. наиболее благоприятные. Дошкольный период является сензитивным период для развития изобразительной деятельности. Это следует учесть при организации образовательного процесса в дошкольном учреждении. Педагогу необходимо очень серьезно отнестись к работе по изобразительной деятельности. Прежде всего, он должен знать особенности восприятия изобразительного искусства детьми, а так же этапы работы с детьми дошкольного возраста в данной области. Изобразительная деятельность детей является одним из важных средств эстетического воспитания. Это проявляется в содержании и построении методики работы с детьми: и в развитии умения видеть и понимать прекрасное, и в отборе содержания для изображения, и в развитии эстетических чувств на занятиях рисованием, лепкой, аппликацией, и в отборе материалов для занятий, позволяющих добиться наиболее выразительного изображения.
Дети дошкольного возраста не могут в полной мере овладеть способами реалистического изображения действительности. Нельзя не учитывать тех трудностей, которые возникают перед ними в решении изобразительных задач, в частности в передаче окраски предмета, в соблюдении правильных пропорций и пр. Естественно, что обучение должно ограничиваться решением лишь наиболее простых изобразительных задач. Дети растут и развиваются, их способности формируются под воздействием воспитания и обучения, и задача педагога — подвести детей к правдивому отображению действительности. Приступая к составлению плана занятий на определенный период времени, педагог прежде всего уточняет, какая воспитательная работа будет проводиться с детьми в это же время по другим разделам, какие впечатления получат дети и что еще нужно сделать, чтобы подготовить воспитанников к занятиям рисованием, лепкой, аппликацией и конструированием. Таким образом, необходимо сказать, что педагог должен тщательным образом подготовиться к занятиям по изобразительной деятельности в детском саду. Значение такой подготовки трудно переоценить. Прежде всего, правильно организованная подготовка педагога позволяет решить следующие задачи:
Обогатить впечатления детей разнообразными впечатлениями об объекте, который ребята будут изображать на том или ином занятии по изобразительной деятельности.
Дать знания детям об особенностях предмета или явления, которые необходимо отразить в продуктах изобразительной деятельности.
Уточнить представления у детей о средствах и способах изображения в различных видах детской изобразительной деятельности.
Придать ребятам уверенность в своих силах, нацелить их на успех в своих работах.
Спланировать организацию занятия, грамотно и целесообразно использовать место, материал, средства.
Психолого-педагогические особенности мышления младших школьников
Изучение мышления школьников приобрело в последнее время особую остроту. Но наибольшее внимание практиков и теоретиков обучения обращено к проблеме развития логического мышления. Вопросы умственных (вообще интеллектуальных) возможностей детей школьного возраста никогда ранее не разрабатывались так ...
Описание профессионального поля сферы услуг
До сих пор слово «профессия» употребляется так, будто все одинаково понимают этот термин. На самом деле этого нет. Во–первых, для обозначения предмета, который нас интересует, существует много разных слов. Во–вторых, даже если мы остановимся на слове «профессия», то оно в речевой русскоязычной прак ...
Приемы педагогической работы по формированию духовно- нравственных качеств
у детей младшего школьного возраста
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Характерными причинами данной ситуации явили ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.