Современный мир немыслим без компьютерной обработки графической информации. Это необходимо не только профессионалам, создающим мультфильмы и спецэффекты, компьютерные игры и книжные иллюстрации.
Информация, поданная в привычной человеку форме, позволяет быстро принимать качественные решения в самых разных областях деятельности.
Даже перед операторами некоторых атомных электростанций на экране мониторов высвечиваются не только сотни цифровых показателей, но и сформированное компьютером человеческое лицо, каждый из элементов которого отражает какой-либо показатель работы станции. Скажем, поднимающиеся вверх брови говорят о повышении давления в трубопроводе. За долгие тысячелетия человек научился почти мгновенно анализировать выражение лица другого человека, пусть даже изображенного на экране монитора, поэтому даже мельчайшие изменения режима станции окажутся сразу же замеченными.
Компьютерная графика все чаще используется на лекциях в университетах, на школьных уроках, в презентациях фирм самого различного направления работы.
И уж конечно без компьютерной графики немыслимы странички в “Виртуальной школе” и в Интернете. Именно графике обязан Интернет своим триумфальным шествием по планете.
Работа с графикой на компьютере все больше становится элементом обычной компьютерной грамотности. Современный курс информатики и ИКТ призван решать образовательные, общекультурные и профориентированные задачи в комплексе. Возможности современного поколения должны соответствовать новым требованиям информационного общества.
Выявленное противоречие в преподавании современного курса информатики в том, что переход на профильное обучение на старшей ступени общего образования предполагает использование обязательных курсов по выбору (элективных курсов) учащимися для учета индивидуальных потребностей обучающихся. Содержание элективных курсов для разных профилей должно быть разнообразным. В настоящее время не создана система элективных курсов по информатике, которая бы учитывала разнообразные варианты профилей.
Проблема в необходимости разработки элективного курса «Растровая графика» для профильного курса информатики ориентированного на информационные технологии.
Актуальность разработка структуры и определение содержания элективного курса, как возможной составляющей информационно-технологического профиля.
Объектом исследования в данной дипломной работе является процесс обучения информатики в старшей школе на профильном уровне.
Предметом исследования является использование элективного курса при построении профильного курса информатики.
Цель данной работы определить структуру и содержание элективного курса «Растровая графика» как компонента профильного курса информатики.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
Анализ психолого-педагогической, нормативной, учебной и методической литературы связанной с проблемой введения профильного обучения на старшей ступени общего образования;
Определение вариантов комплектования содержания информационно-технологического профиля;
Разработка структуры элективного курса «Растровая графика» в зависимости от содержания информационно-технологического профиля;
Определение содержания элективного курса «Растровая графика» в зависимости от содержания информационно-технологического профиля.
Дистанционное обучение в преподавании физики
«Познание начинается с удивления». Каждый раз все более убеждаюсь в этой древней мудрости. Большая часть учебных программ, учебников и методик все еще делают упор на усвоение учащимися готовой информации по предмету. Ученик использует репродуктивные, а не креативные способы деятельности, он ищет ед ...
Методологические противоречия к
исследованию коммуникативных умений у детей с аутизмом
Социальные противоречия: Аутизм - это психическое расстройство, связанное с нарушениями функций головного мозга. Можно ли вылечить аутизм у детей? На сегодняшний день этот вопрос остается открытым не только для родителей столкнувшимся с этим заболеванием, но и для специалистов. От аутизма еще не на ...
Различные современные подходы к определению понятия «функция»
Понятие функции часто встречается в школьном курсе математики и хорошо знакомо учащимся. Тем не менее на приемных экзаменах в вузах поступающие допускают много ошибок при использовании этого понятия. Объясняется это различными причинами, но в первую очередь тем, что слово «функция» используется в м ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.