В ниже предложенных программах элективного курса «Растровая графика», а именно по изучению Photoshop в школе, рассмотрены все необходимые разделы по изучению данного графического редактора с учетом профильного направления, психологических и возрастных особенностей учащихся 10 – 11 классов. Темы разработаны таким образом, что при изучении новых понятий и возможностей графического редактора Photoshop учащиеся не только узнают что-то новое, но и закрепляют ранее полученные знания, умения и навыки. В результате предполагается, что по окончанию изучения данного курса учащиеся должны овладеть достаточным багажом знаний, умений и навыков, для самостоятельной работы в графическом редакторе Photoshop, в зависимости от глубины и широты изучения данного элективного курса.
Программа элективного курса «растровая графика»
(программирование)
курс «растровая графика» – элективный курс для учащихся 10-11 классов. Курс предназначен для учащихся, обучающихся в информационно-технологическом профиле. Основное требование к предварительному уровню подготовки – освоение базового курса по информатике.
Графический редактор Adobe Photoshop является эффективным программным средством для реализации обучения школьников приемам работы с растровой графикой. Программа курса составлена из расчета 14 учебных часа за учебный год. Данный курс рекомендуется изучать «методом погружения», потому что при изучении растрового редактора закладываются основы для работы с другими графическими редакторами, например векторными. Получив навыки работы с растровыми и векторными изображениями, можно перейти к практической проектной деятельности.
В программе поставлены цели:
дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений;
изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;
рассмотреть применение основ компьютерной графики в различных графических программах;
научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ;
научить выполнять обмен графическими данными между различными программами.
В качестве основной единицы программы рассматривается блок, или тема группы уроков. Это помогает выделить содержательные основные части курса, что позволяет преподавателю в зависимости от педагогической ситуации, наличия дополнительных средств обучения, выстроить целостный педагогический процесс.
В программе указывается к каждому блоку и структурному тематическому компоненту количество учебных часов на изучение содержания и выработку умений и навыков. Курс характерен практической направленностью и рассчитан на постоянную практику для учащихся с использованием ПК.
По окончанию изучения данного курса к уровню подготовки учащихся предъявляются следующие требования:
Знать основы изображения и типы компьютерной графики
Уметь осуществлять калибровку монитора
Знать особенности, достоинства и недостатки растровой графики
Знать методы описания цветов в компьютерной графике – цветовые модели;
Знать способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
Знать способы хранения изображений в файлах растрового формата;
Знать методы сжатия графических данных;
Знать элементы рабочей области Photoshop
Уметь пользоваться элементами рабочей области Photoshop
Знать способы выделения объектов
Уметь работать с выделенными областями
Знать технику слоевого редактирования изображений
Уметь работать со слоями
Знать приемы рисования и соответствующие инструменты графического редактора
Уметь использовать инструменты для рисования и последующего редактирования изображений
Анализ учебного материала в вузовской программе
Курс «Химия высокомолекулярных соединений» читается после курсов физики, математики, неорганической, аналитической и органической химии и предполагает знания основных положений этих дисциплин. На химическом факультете при обучении химии высокомолекулярных соединений в качестве учебного материала ис ...
Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей среднего
дошкольного возраста
Сочетание музыкальной и театральной деятельности позволяет стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок – дошкольник учится ...
Диагностика развития умений диалогической речи у детей среднего дошкольного
возраста
Констатирующие эксперименты проводились с тремя группами детей 5-го года жизни в тех же дошкольных учреждениях. Общие педагогические условия во всех группах были аналогичными. Целью констатирующего эксперимента было диагностика развития умений диалогической речи у детей и представлений детей о разн ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.