Педагогика и образование » Использование элективного курса при построении профильного курса информатики » Структура и содержание элективного курса «Растровая графика» в зависимости от содержания информационно-технологического профиля

Структура и содержание элективного курса «Растровая графика» в зависимости от содержания информационно-технологического профиля

Страница 1

В ниже предложенных программах элективного курса «Растровая графика», а именно по изучению Photoshop в школе, рассмотрены все необходимые разделы по изучению данного графического редактора с учетом профильного направления, психологических и возрастных особенностей учащихся 10 – 11 классов. Темы разработаны таким образом, что при изучении новых понятий и возможностей графического редактора Photoshop учащиеся не только узнают что-то новое, но и закрепляют ранее полученные знания, умения и навыки. В результате предполагается, что по окончанию изучения данного курса учащиеся должны овладеть достаточным багажом знаний, умений и навыков, для самостоятельной работы в графическом редакторе Photoshop, в зависимости от глубины и широты изучения данного элективного курса.

Программа элективного курса «растровая графика»

(программирование)

курс «растровая графика» – элективный курс для учащихся 10-11 классов. Курс предназначен для учащихся, обучающихся в информационно-технологическом профиле. Основное требование к предварительному уровню подготовки – освоение базового курса по информатике.

Графический редактор Adobe Photoshop является эффективным программным средством для реализации обучения школьников приемам работы с растровой графикой. Программа курса составлена из расчета 14 учебных часа за учебный год. Данный курс рекомендуется изучать «методом погружения», потому что при изучении растрового редактора закладываются основы для работы с другими графическими редакторами, например векторными. Получив навыки работы с растровыми и векторными изображениями, можно перейти к практической проектной деятельности.

В программе поставлены цели:

дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений;

изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;

рассмотреть применение основ компьютерной графики в различных графических программах;

научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ;

научить выполнять обмен графическими данными между различными программами.

В качестве основной единицы программы рассматривается блок, или тема группы уроков. Это помогает выделить содержательные основные части курса, что позволяет преподавателю в зависимости от педагогической ситуации, наличия дополнительных средств обучения, выстроить целостный педагогический процесс.

В программе указывается к каждому блоку и структурному тематическому компоненту количество учебных часов на изучение содержания и выработку умений и навыков. Курс характерен практической направленностью и рассчитан на постоянную практику для учащихся с использованием ПК.

По окончанию изучения данного курса к уровню подготовки учащихся предъявляются следующие требования:

Знать основы изображения и типы компьютерной графики

Уметь осуществлять калибровку монитора

Знать особенности, достоинства и недостатки растровой графики

Знать методы описания цветов в компьютерной графике – цветовые модели;

Знать способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;

Знать способы хранения изображений в файлах растрового формата;

Знать методы сжатия графических данных;

Знать элементы рабочей области Photoshop

Уметь пользоваться элементами рабочей области Photoshop

Знать способы выделения объектов

Уметь работать с выделенными областями

Знать технику слоевого редактирования изображений

Уметь работать со слоями

Знать приемы рисования и соответствующие инструменты графического редактора

Уметь использовать инструменты для рисования и последующего редактирования изображений

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Педагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся основной школы
На основе анализа педагогической теории и практики нами были выделены следующие педагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся основной школы: 1)функционирование лаборатории педагогов, мотивированных к преподаванию элективного курса «Основы научно – исследовательской дея ...

Общая характеристика нарушения зрения у дошкольников
Успешному осуществлению логопедической работы способствует знание логопедом зрительного диагноза ребенка и этапа в его лечебно-восстановительном периоде, индивидуальных зрительных возможностей, и уровня развития зрительного восприятия. Зрительный анализатор является сложной функциональной системой, ...

Предпосылки работы по орфографии в школе
В процессе формирования у учащихся орфографических умений и навыков необходимо опираться на психологические и методические предпосылки (условия), являющиеся необходимым фоном по отношению к применяемой учителем системе работы. Большое значение в процессе обучения орфографии, как и во всех других сл ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0094