Педагогика и образование » Особенности организации социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и беспризорности в микрорайоне » Формы и методы социально-педагогической работы в КЦСОН «Радуга»

Формы и методы социально-педагогической работы в КЦСОН «Радуга»

Страница 1

На 25.12.2005г. на учете в отделении социальной помощи семье и детям КЦСОН «Радуга» состоит 22 неблагополучные семьи, в них 36 детей.

436 семей относятся к семьям «группы риска», в них 682 ребенка.

За последний год значительно увеличилось число неполных семей, что приводит к таким последствиям, что дети остаются без надзора со стороны родителя, который большую часть своего времени проводит на работе. Дети начинают прогуливать школу, бродяжничать по поселку, собираться в подъездах, распивая спиртные напитки и совершать противоправные поступки.

С целью организации и осуществления мероприятий профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предотвращения несовершеннолетних в асоциальные группы была разработана программа «Трудная тропинка в будущее».

Цель программы: организация и осуществление мероприятий профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через комплекс мер, направленных на семью и ребенка, предотвращение несовершеннолетних в асоциальные группы.

Задачи программы:

содействие творческому развитию детей, создание условий для духовно – эмоционального общения и творческой самореализации растущей личности, пропаганда здорового образа жизни.

выявление интересов и способностей подростков, помощь в выборе путей самопознания и самоопределения.

3. организация семейного досуга и отдыха.

оказание помощи родителям в восстановлении семейных отношений, в воспитании желания трудиться над собой.

В соответствии с программой проводятся следующие мероприятия:

№ п\п

Название мероприятия

Всего

1

Социальный патронаж (выходов \ посещений)

96

2

Профилактические беседы с родителями (кол-во)

82

3

Клуб общения «Хрусталик» (кол-во посещений)

7/106

4

Клуб общения «Союз сердец» (кол-во посещений)

1/2

5

Содействие в трудоустройстве родителей

-

6

Содействие в трудоустройстве н\л

-

7

Культурно – массовые мероприятия (кол-во)

16

8

Культурно-массовые мероприятия (кол-во присутствующих)

37

9

Спортивно – досуговые мероприятия (кол-во)

1/2

10

Группа дневного пребывания (кол-во человек \ посещений)

7/106

11

Содействие в оформлении документов на лишение родительских прав

4

12

Взаимодействие с общественными организациями (кол-во)

35

13

Консультирование (кол-во)

129

14

Социально – психологическая помощь

89

15

Содействие в лечении от алкогольной зависимости

5

16

Оздоровительный отдых (кол-во обслуж.)

7

17

Сопровождение вне дома (место отдыха, лечения)

56

18

Оказание помощи в оформлении документов для зачисления в стационарные учреждения соц. обслуживания

2

19

Участие в работе КДН, обществ. детской приемной

11

20

Совместные рейды в семьи

21

21

Информационно-рекламная деятельность: буклеты, памятки

3

22

Информационно-просветительская деятельность: стендовые консультации

10

23

Профориентация

5

24

Содействие в получении образования

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Асинхронные телеуслуги для телеобучения
Факсимильная связь является дополнением системы ОТВ, используемым не только для обучения как такового, но и для управления им. Факс — это очень удобный способ постраничной рассылки текстов, расписаний, брошюр, заданий, лекций и других печатных материалов. Тем не менее, передача по факсу больших объ ...

Особенности учебной деятельности младшего школьника
Начало школьного периода жизни ребенка характеризуется изменением всего ее строя. Чем четче обозначается эта граница, чем яснее для ребенка переход к новому положению, чем определеннее изменения во всей системе его отношений с взрослыми и сверстниками, тем сильнее в ребенке укрепляется сознание сво ...

Виды коммуникативной компетенции и способы формирования в современном обществе
Для начала можно отметить, что если целей, которых люди стремятся достичь, по-видимому, существует бесчисленное множество, то видов компетенции, при помощи которых можно достичь этих целей, существенно меньше, и одни и те же виды компетенции могут использоваться для достижения разных целей. Если оп ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0173