На 25.12.2005г. на учете в отделении социальной помощи семье и детям КЦСОН «Радуга» состоит 22 неблагополучные семьи, в них 36 детей.
436 семей относятся к семьям «группы риска», в них 682 ребенка.
За последний год значительно увеличилось число неполных семей, что приводит к таким последствиям, что дети остаются без надзора со стороны родителя, который большую часть своего времени проводит на работе. Дети начинают прогуливать школу, бродяжничать по поселку, собираться в подъездах, распивая спиртные напитки и совершать противоправные поступки.
С целью организации и осуществления мероприятий профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предотвращения несовершеннолетних в асоциальные группы была разработана программа «Трудная тропинка в будущее».
Цель программы: организация и осуществление мероприятий профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через комплекс мер, направленных на семью и ребенка, предотвращение несовершеннолетних в асоциальные группы.
Задачи программы:
содействие творческому развитию детей, создание условий для духовно – эмоционального общения и творческой самореализации растущей личности, пропаганда здорового образа жизни.
выявление интересов и способностей подростков, помощь в выборе путей самопознания и самоопределения.
3. организация семейного досуга и отдыха.
оказание помощи родителям в восстановлении семейных отношений, в воспитании желания трудиться над собой.
В соответствии с программой проводятся следующие мероприятия:
№ п\п |
Название мероприятия |
Всего |
1 |
Социальный патронаж (выходов \ посещений) |
96 |
2 |
Профилактические беседы с родителями (кол-во) |
82 |
3 |
Клуб общения «Хрусталик» (кол-во посещений) |
7/106 |
4 |
Клуб общения «Союз сердец» (кол-во посещений) |
1/2 |
5 |
Содействие в трудоустройстве родителей |
- |
6 |
Содействие в трудоустройстве н\л |
- |
7 |
Культурно – массовые мероприятия (кол-во) |
16 |
8 |
Культурно-массовые мероприятия (кол-во присутствующих) |
37 |
9 |
Спортивно – досуговые мероприятия (кол-во) |
1/2 |
10 |
Группа дневного пребывания (кол-во человек \ посещений) |
7/106 |
11 |
Содействие в оформлении документов на лишение родительских прав |
4 |
12 |
Взаимодействие с общественными организациями (кол-во) |
35 |
13 |
Консультирование (кол-во) |
129 |
14 |
Социально – психологическая помощь |
89 |
15 |
Содействие в лечении от алкогольной зависимости |
5 |
16 |
Оздоровительный отдых (кол-во обслуж.) |
7 |
17 |
Сопровождение вне дома (место отдыха, лечения) |
56 |
18 |
Оказание помощи в оформлении документов для зачисления в стационарные учреждения соц. обслуживания |
2 |
19 |
Участие в работе КДН, обществ. детской приемной |
11 |
20 |
Совместные рейды в семьи |
21 |
21 |
Информационно-рекламная деятельность: буклеты, памятки |
3 |
22 |
Информационно-просветительская деятельность: стендовые консультации |
10 |
23 |
Профориентация |
5 |
24 |
Содействие в получении образования |
- |
Проектная методика и интернет
Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литерату ...
Описание программы исследовательской работы и описание хода констатирующего
этапа
Экспериментально-исследовательская работа проводилась в Детском саду №3 «Сказка» г.Нелидово Тверской области. Данное образовательное учреждение работает по программе «Радуга» (авторский коллектив лаборатории Института общего образования под руководством профессора Т.Н. Дороновой). Известно, что уро ...
Педагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся основной школы
На основе анализа педагогической теории и практики нами были выделены следующие педагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся основной школы: 1)функционирование лаборатории педагогов, мотивированных к преподаванию элективного курса «Основы научно – исследовательской дея ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.