Педагогика и образование » Особенности организации социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и беспризорности в микрорайоне » Формы и методы социально-педагогической работы в КЦСОН «Радуга»

Формы и методы социально-педагогической работы в КЦСОН «Радуга»

Страница 1

На 25.12.2005г. на учете в отделении социальной помощи семье и детям КЦСОН «Радуга» состоит 22 неблагополучные семьи, в них 36 детей.

436 семей относятся к семьям «группы риска», в них 682 ребенка.

За последний год значительно увеличилось число неполных семей, что приводит к таким последствиям, что дети остаются без надзора со стороны родителя, который большую часть своего времени проводит на работе. Дети начинают прогуливать школу, бродяжничать по поселку, собираться в подъездах, распивая спиртные напитки и совершать противоправные поступки.

С целью организации и осуществления мероприятий профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предотвращения несовершеннолетних в асоциальные группы была разработана программа «Трудная тропинка в будущее».

Цель программы: организация и осуществление мероприятий профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через комплекс мер, направленных на семью и ребенка, предотвращение несовершеннолетних в асоциальные группы.

Задачи программы:

содействие творческому развитию детей, создание условий для духовно – эмоционального общения и творческой самореализации растущей личности, пропаганда здорового образа жизни.

выявление интересов и способностей подростков, помощь в выборе путей самопознания и самоопределения.

3. организация семейного досуга и отдыха.

оказание помощи родителям в восстановлении семейных отношений, в воспитании желания трудиться над собой.

В соответствии с программой проводятся следующие мероприятия:

№ п\п

Название мероприятия

Всего

1

Социальный патронаж (выходов \ посещений)

96

2

Профилактические беседы с родителями (кол-во)

82

3

Клуб общения «Хрусталик» (кол-во посещений)

7/106

4

Клуб общения «Союз сердец» (кол-во посещений)

1/2

5

Содействие в трудоустройстве родителей

-

6

Содействие в трудоустройстве н\л

-

7

Культурно – массовые мероприятия (кол-во)

16

8

Культурно-массовые мероприятия (кол-во присутствующих)

37

9

Спортивно – досуговые мероприятия (кол-во)

1/2

10

Группа дневного пребывания (кол-во человек \ посещений)

7/106

11

Содействие в оформлении документов на лишение родительских прав

4

12

Взаимодействие с общественными организациями (кол-во)

35

13

Консультирование (кол-во)

129

14

Социально – психологическая помощь

89

15

Содействие в лечении от алкогольной зависимости

5

16

Оздоровительный отдых (кол-во обслуж.)

7

17

Сопровождение вне дома (место отдыха, лечения)

56

18

Оказание помощи в оформлении документов для зачисления в стационарные учреждения соц. обслуживания

2

19

Участие в работе КДН, обществ. детской приемной

11

20

Совместные рейды в семьи

21

21

Информационно-рекламная деятельность: буклеты, памятки

3

22

Информационно-просветительская деятельность: стендовые консультации

10

23

Профориентация

5

24

Содействие в получении образования

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Анализ программ по литературному чтению
Чтение является одним из разделов программы по литературному чтению для 1-4 классов общеобразовательных школ. Основные положения программы, как правило, изложены в «Объяснительной записке» и конкретно сформулированы в самой программе. Программой сформулированы основные задачи обучения чтению, а так ...

План воспитательной работы
В школе создана воспитательная система, которая охватывает весь педагогический процесс, включая учебные знания и внеурочную деятельность. Цель воспитательной системы Поэтапное создание в школе условий для развития личности ребёнка, для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном эта ...

Анализ педагогических технологий положенных в основу авторской технологии развития
Понятие “технология обучения” на сегодняшний день не является общепринятым в традиционной педагогике. В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0215