Педагогика и образование » Учебно-воспитательная работа в школах в послевоенный период

Учебно-воспитательная работа в школах в послевоенный период

Становление и развитие учебно-воспитательной работы советской общеобразовательной школы во второй половине 40-х – начале 50-х гг. является одной из важных проблем истории XX в. В условиях послевоенного времени учебно-воспитательная работа в советской школе развивалось в русле задачи воспитания нового человека – проводника коммунистической идеологии как основы советского строя.

Ряд вопросов, решавшихся в рамках этих задач, такие как реализация закона о всеобуче, улучшение качества учебно-воспитательной работы, повышение социального статуса работников школы актуальны и по сей день, поэтому опыт работы советской общеобразовательной школы должен быть учтен и востребован при проведении реформ в области образования в современной России.

Послевоенное время развития советской общеобразовательной школы в СССР, было весьма трудным периодом для школы, когда все проблемы ее развития так или иначе были связаны с преодолением различных материальный трудностей. Однако, имея минимальные финансовые средства, школа добилась серьезных успехов. В послевоенный период ей удалось сохранить основной контингент учащихся и даже увеличить его в связи с реализацией закона об обязательном семилетнем обучении (1949 г.), создать систему школ рабочей и сельской молодежи, развернуть массовую кружковую и физкультурную работу. Выбор темы исследования продиктован необходимостью изучения тематики развития учебно-воспитательной работы советской общеобразовательной школы на региональном уровне, которая ранее не была достаточно разработана.

Объектом исследования выступает история развития учебно-воспитательной работы советской общеобразовательной школы в послевоенное время.

Предметом исследования – учебно-воспитательная деятельность советской общеобразовательной школы в указанный период в стране

Задачи исследования

-показать особенности воспитательной работы в советской школе

- Проблемы повышения качества учебы в советской школе

- Роль общественных организация в учебно-воспитательной работе

Еще по теме:

Технологии воспитания в современной школе: управленческий аспект
Проблема воспитания нового поколения, которому суждено построить новую Россию, стоит сегодня особенно остро. В результате фундаментальных преобразований изменились общественно-политический строй и экономический уклад. Однако эти перемены произошли «сверху» и провозглашены в основном пока на законод ...

Характеристика и своеобразие познавательного развития в дошкольном возрасте
Учебная деятельность направлена на овладение обобщенными способами действий в сфере научных понятий. Она должна побуждаться адекватными мотивами. Или могут быть только мотивами, непосредственно связанные с ее содержание, т.е. мотив приобретения обобщенных способов действий, или мотив самосовершенст ...

Оценка двигательного, нервного и речевого развития ребенка
Новорождённый: Положение на животе (ПЖ): руки и ноги согнуты. При прикосновении к ступням пытается ползти. Ребенок способен повернуть голову в сторону, освободив лицо для свободного дыхания. Положение на спине (ПС): Прочно охватывает палец врача или матери. При поглаживании щеки ищет грудь, соверша ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0077