Серьезные трудности, которые приходится преодолевать общеобразовательной школе в начале XXI в., напрямую затрагивают и ее начальное звено.
Сегодня незамедлительного решения требуют следующие наиболее значимые проблемы начальной школы: неудовлетворительный (и все ухудшающийся!) уровень психофизического здоровья, интеллектуального развития и эмоционального благополучия учеников; нивелирование их индивидуальности и утрата ранее присущих дошкольному возрасту доверчивого отношения к людям, открытости окружающему миру, положительного самоощущения, здорового детского любопытства и творческого потенциала, инициативности; преобладание отчужденного, «безличного» стиля общения педагога с детьми; сохранение формальной, «ЗУНовской», ориентации образования; усиление тенденции к сегрегации детей и др.
Актуальность поднятой проблемы вызвана, с одной стороны, необходимостью совершенствования уже имеющихся подходов к организации и содержанию учебно-воспитательного процесса, а с другой — целесообразностью разработки новых, рационально построенных и действенных педагогических технологий.
Значимость такой работы повышается в связи с тем, что реальностью системы начального образования становится обучение детей с 6 — 6,5 лет.
Это коренным образом меняет его приоритетные цели и на первый план выходят такие задачи, как охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; развитие их индивидуальности; формирование желания и умения учиться; организация личностно ориентированного взаимодействия в системе «педагог—ученик—родители».
Объект исследования: игровая деятельность детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: игра, как средство оптимизации двигательной активности младших школьников.
Целью нашего исследования является изучение психолого-педагогического потенциала подвижных игр на уроках в начальных классах.
Задачи исследования:
1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме;
2. изучить классификацию детских игр;
3. выявить психолого-педагогический потенциал детской игры;
4. проанализировать последствия ограничения двигательной активности младших школьников;
5. изучить подвижные игры на занятиях в начальной школе.
Общая характеристика дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст является этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразований. Повышается дифференцированно ...
Создание зоны природы в дошкольном учреждении
Работа воспитателя по ознакомлению с природой детей подготовительной к школе группы направлена в основном на углубление полученных ими ранее знаний, на формирование более полных и точных представлений о сезонных изменениях в природе, на уяснение некоторых новых, неизвестных детям связей и закономер ...
Оценка работы и документация
Оценка деятельности социального педагога дается по ее результатам, с учетом стажа и опыта работы, на основе глубокого анализа фактов, мнения жителей микрорайона, актива общественности, детей, предприятий, учреждений, организаций микрорайона, родителей, работников образовательных учреждений. В ходе ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.