На протяжении веков школа накопила достаточно большой опыт обучения детей. Многие педагоги исследовали формы обучения и сложились различные точки зрения на понятие, эффективность применения различных форм процесса обучения. До сих пор нет единого мнения по данному вопросу. Ведутся поиски новых форм обучения и анализируются традиционные, с целью создания высокого уровня образования учащихся.
Современный процесс обучения предполагает в числе одной из важных задач значительное расширение форм учебной деятельности студентов. Данная тема особо актуальна на сегодняшний день, так как учебно-воспитательный процесс должен строиться как общение, взаимодействие, обмен инициативами его участников - педагога и студентов, студентов между собой.
Именно так строится учебно-воспитательный процесс при использовании групповых, интерактивных (т.е., основанных на взаимодействии) методов обучения - дискуссии, исполнения ролей, имитационной игры. Среди них учебная дискуссия - наиболее распространенный метод. Ее основная задача - выявление существующего многообразия точек зрения участников на какую-либо проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них.
Дискуссия должна занять существенное место в процессе обучения по тем дисциплинам, где есть неоднозначность в объяснении явлений.
Цель работы: рассмотреть основные особенности проведения дискуссии в учебном процессе старшеклассников.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научную литературу по данной теме.
2. Раскрыть сущность основных форм проведения дискуссии.
3. Проанализировать деятельность учащихся и преподавателя в условиях проведения дискуссии.
Объект исследования: дискуссия в современном учебном процессе.
Предмет исследования: анализ специфики методов, форм и действий проведения дискуссии.
Гипотеза: проведение дискуссии в учебном процессе способствует развитию у учащихся творческих способностей, логике мышления и профессиональной компетентности.
Содержание и методика работы
Главной направленностью социально-педагогической работы с детьми является содействие саморазвитию личности. Усилия направляются на создание условий для активизации, развития и реализации творческого потенциала, способностей, задатков ребенка. Социальный педагог включает детей и взрослых в процесс с ...
Разработка программных средств для изучения темы MS Office
Разработка заданий для MS Word. В данной главе приведены примеры практических заданий, которые можно использовать при изучении дополнительных возможностей текстового процессора Word. Задания разработаны как дополнение к существующим методикам обучения и призваны пополнить базу данных для учителей и ...
Методика работы по развитию письменной связной речи обучающихся начальных
классов
Развитие речевой деятельности является одним из главных направлений работы в начальных классах. Задачи обучения школьников родному языку определяются, прежде всего, ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека. Именно в процессе общения происходит становление школьника как личн ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.