В современных условиях, по утверждению ученых, формируется личность нового типа с высоким уровнем информационных потребностей и запросов. Это обусловлено особенностями исторического развития, изменениями в системе образования.
Забота о воспитании является важнейшей государственной задачей и одновременно привлекает внимание общественных объединений, средств массовой информации, религиозных конфессий.
Поскольку судьба любого цивилизованного общества зависит от подрастающего поколения, то, следовательно, юные читатели должны быть приоритетной группой. Их воспитанием непосредственно занимаются семья, образовательные и внешкольные учреждения.
Все школьные библиотеки ныне призваны стать центром общедоступной информации, они должны быть востребованы как для обучения, так и для личностного, духовного, творческого развития, самосовершенствования.
Школьная библиотека сегодня должна решать полифункциональные задачи в обществе, и, прежде всего, научить ребенка быть функционально грамотным и востребованным в современном мире.
Сегодня информационная среда быстро меняется, меняется и роль школьных библиотек. Читатель школьных библиотек становится активным читателем и других библиотек. И все чаще профессиональная библиотечная среда говорит о том, что не хочет быть заложником кризиса школьных библиотек России.
Поэтому все лучшие и передовые зарубежные идеи библиотечной компьютеризации, освоенные российским библиотечным сообществом, необходимо перенести на сообщество школьных библиотекарей. И самое важное здесь - практическая реализация этих идей, а также внедрение корпоративных методов работы.
Развитие образования сегодня невозможно без развития библиотеки образовательного учреждения и в первую очередь –школьной библиотеки.
Объектом исследования данной работы является школьная библиотека, как часть учебного процесса.
Предметом являются условия, создаваемые в школьной библиотеке для интеллектуального и творческого развития детей.
Цель курсовой работы – рассмотреть школьную библиотеку, как центр интеллектуального и творческого развития детей.
Опираясь на поставленную цель, мы можем выдвинуть перед собой следующие задачи:
-определить роль библиотек в интеллектуальном и творческом развитии школьников;
-рассмотреть состояние фондов современных библиотек;
-проанализировать технологию библиотек общеобразовательных учреждений;
-выявить их цели деятельности.
Вопрос интеллектуального и творческого развития школьников в условиях библиотеки актуален на сегодняшний день, так как падение интереса к чтению вызывает беспокойство во всём мире. Среди 32 стран мира Россия оказалась на 27 месте. Чтение всегда рассматривалось как средство учения и обучения, но в данной работе мы рассматриваем совместную реализацию привития интереса к чтению и развитие творческих способностей ребёнка.
Помимо детей, приоритетной группой в моей работе являются те, которые позволяют решить эту задачу, задачу формирования библиотечной среды (развивающей), то есть полностью соответствующей возрастным и психологическим особенностям детей - школьников; наполненной любовью и уважением к детям; среды, наполненной совместной деятельностью детей и взрослых, основанной на взаимопонимании, взаимообогащении.
Воспитание самостоятельности детей старшего
дошкольного возраста в процессе ручного труда
Цель формирующего этапа эксперимента – организация работы по воспитанию самостоятельности у дошкольников старшего возраста в процессе ручного труда. На основе результатов полученных нами на констатирующем этапе нашего исследования, мы отметили необходимость развития самостоятельности дошкольников. ...
Шеффилдская программа
Стремление к объединению линейных программ с разветвленными привело к появлению так называемого смешанного программирования, которое было разработано британскими психологами из университета в Шеффилде. Для него характерны следующие особенности: Учебный материал делится на различные по объему части ...
Особенности тестирования и его место в учебном процессе
Тестирование (от англ., test - опыт, проба) - метод проверки знаний, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. Применяется для стандартизированного измерения индивидуальных различий. Тестирование позволяет с известной вероятностью определить акт ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.