Хоровое пение является наиболее активной, действенной и доступной формой музыкального воспитания в школе. В процессе хорового исполнения развиваются не только музыкальные способности, но и способности, имеющие значение в общем развитии личности школьника.
Обучение хоровому пению включает овладение как хоровыми, так и вокальными навыками.
Детское пение - сложный психофизиологический процесс. Выполнить художественные задачи на должном уровне каждый учащийся может лишь при правильном функционировании голосового аппарата. Среди школьников среднего возраста нередко обнаруживаются дефекты голосового звучания, поэтому важнейшей задачей при достижении хорошего звучания хора является работа над исправлением дефектов певческого голоса учащихся.
Причины возникновения недостатков голосообразования различны: перенапряжение, превышение физиологических возможностей, несоблюдение элементарных правил гигиены голоса и др. Часто, заинтересованные пением школьники пытаются подражать известным эстрадным певцам, тем самым искажая естественную природу своего голоса.
Видными деятелями в области музыкальной педагогики найдены пути решения проблем, возникающих в вокально-хоровой работе со школьниками. Среди них, такие как Б.В. Асафьев, Г.А. Струве, Ю.Б. Алиев, Н.Н. Добровольская и др. В данной работе нашли свое отражение труды современных педагогов - В.В. Емельянова, И.А. Бородиной, посвященные методике развития певческого голоса и работе над недостатками звукообразования.
Объект работы - вокальное воспитание учащихся среднего возраста в школьном хоре. Предмет - методы работы над исправлением дефектов голосового звучания.
дефект голосовое звучание хор
Целью настоящей работы является обоснование различных методов работы над исправлением дефектов голосового звучания учащихся средних классов в школьном хоре.
Достижению цели способствует решение следующих задач:
Рассмотреть цели и задачи вокально-хорового воспитания в школе;
Ознакомиться с особенностями строения голосового аппарата и основными дефектами певческого звукообразования;
Выделить методы и приемы, направленные на устранение дефектов голосового звучания учащихся среднего возраста в школьном хоре.
Исследование мотивации учебной деятельности
Данный метод диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению основан на опроснике Ч.Д. Спилбергера, направленном на изучение уровней познавательной активности, тревожности и гнева как актуальных состояний и как свойств личности (State-Trait Personality Inventory). Модификация опрос ...
Особенности обучения одаренных детей младшего школьного возраста
Одаренные дети характеризуются особыми потребностями и возможностями, отличающими их от других сверстников, и это означает, что для их обучения необходимы специальные программы или, по крайней мере, какие-то модификации традиционных образовательных программ, которые ориентированы на гипотетического ...
Современные тенденции развития дошкольного образования
Происходящие трансформации в системе дошкольного образования обусловлены объективной потребностью в адекватном общественному развитию и эволюции образовательной системы изменении, что отражается в осознании педагогической общественностью необходимостью серьезных изменений в функционировании учрежде ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.