Педагогика и образование » Исправление дефектов голосового звучания » Цели и задачи вокального воспитания учащихся в общеобразовательной школе

Цели и задачи вокального воспитания учащихся в общеобразовательной школе

Страница 1

Вокальное воспитание - это процесс, направленный на развитие голоса и певческой техники, который осуществляет педагог-хормейстер.

Развитие певческого голоса является важнейшей частью работы в детском хоровом коллективе, ведь певческий голос - природный музыкальный инструмент, имеющийся у каждого нормально развитого здорового школьника. Есть основание считать пение первичным из всех видов музыкального исполнения, одним из первых проявлений музыкальности. Недаром и при обучении игре на музыкальных инструментах часто говорят о пении как начале всякого серьезного музыкального образования.

Касаясь вопросов вокально-хоровой деятельности в школе, педагог дореволюционного времени Г.А. Рукавишников пишет:". по многочисленным наблюдениям, дети, которые сначала учились петь, а затем играть, делают гораздо более быстрые успехи в музыке, нежели те, которые пению не учились".

Одна из задач, стоящих перед школьными занятиями музыкой, - научить каждого ученика, поющего в хоровом коллективе владеть певческим голосом, вначале не всегда податливым и гибким. Можно считать, что способность к пению так же естественна, как и способность к речи. Разница лишь в том, что говорить учатся все, а петь - сравнительно немногие. Поэтому неспособность управлять своим голосом, наблюдаемая у определенной части школьников в начале занятий, оказывается результатом певческой безнадзорности и поддается исправлению и развитию. Хоровая активность коллектива вытекает как естественное следствие активности отдельных его членов. Известно, что активность в общении с музыкой значительно продвигает дело музыкального развития учащихся. Именно на эту, активную сторону хорового пения как формы музыкальной деятельности обращал внимание известный дореволюционный методист А.Н. Карасев: "Пению, по моему мнению, должно быть оказано преимущество перед другими искусствами, главным образом, потому, что при других искусствах народ является только пассивным слушателем и созерцателем; здесь же он имеет возможность проявить активное участие."

Специфика хорового пения как коллективной формы исполнительства немало способствует тому, чтобы стеснительные, неуверенные в себе учащиеся, затрудняясь спеть что-либо индивидуально, с удовольствием присоединяли свой голос к голосам товарищей.

Высокую оценку хоровому пению как средству музыкального развития школьников давал академик Б.В. Асафьев. В статье "Хоровое пение в школе" он отмечал, что". школьный хор должен быть организован с таким расчетом, чтобы в нем соединялись функции музыкально-социальные с функциями художественно-воспитательными". Он говорит о том, что все учащиеся являются членами хора, но есть более поющие, а есть менее поющие. Лучшие хористы своими природными музыкальными данными поддерживают хоровую организацию, а остальные учащиеся так же ответственно относятся к своему делу.

Так, ядро, костяк школьного хора, действительно, призваны составлять дети с яркими вокально-слуховыми данными. А вокруг них концентрируются те, кто, имея большое желание петь, обладают более скромными возможностями. Хоровой коллектив, объединяя учащихся с различным уровнем слуха и голоса, может многое дать для их развития в музыкально-исполнительском плане.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Рейтинговая система контроля
В последние годы все большее распространение получает рейтинговая система контроля успешности обучения студентов, позволяет снять недостатки традиционной системы контроля или, по крайней мере, нейтрализовать некоторые из них. Она предназначена для организации учебно-воспитательного процесса на базе ...

Изучение уровня социальной адаптированности пятиклассников, находящихся на подвозе
Исследовательская работа проводилась на базе МБОУ Саянская СОШ Краснотуранского района, Красноярского края с сентября по май текущего учебного года. В исследовании приняли участие 12 человек. Из них 6 человек находятся на подвозе из близлежащих сел. Исследовательская работа включала ряд последовате ...

Требования к художественному руководителю хореографического творческого коллектива
По моему мнению, самым главным и первоочередным для создания плодотворной работы коллектива является наличие: - во-первых, организатора, идейного лидера, сильной творческой личности, художественного руководителя, который будет определять идейно-эстетическое направление всей художественной жизни кол ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0092