Проблема помощи детям с задержкой психического развития (ЗПР) приобрела в последние годы особую актуальность. По данным Министерства образования РФ, среди детей, поступающих в первый класс, 60% относятся к категории риска школьной, соматической и психофизической дезадаптации, и около 35% из них обнаруживают очевидные расстройства нервно-психической сферы еще в младшей группе детского сада. Особое место среди этих детей занимают именно дети с ЗПР, причем год от года наблюдается тенденция роста их численности. В этой связи приобретает особую важность дифференцированный подход к определению условий обучения детей данной категории и их психологическое сопровождение на всех этапах обучения.
В настоящее время в общеобразовательной школе все больше распространение получает система коррекционно-развивающего обучения(КРО), разработанная Институтом коррекционной педагогики РАО совместно с Департамент образования города Москвы. Система КРО- это’’ форма дифференциации образования, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе’’. Основанная на результатах комплексной диагностики и новых научно обоснованных организационных и методических формах работы, она позволяет обеспечить оптимальные психолого-педагогические условия для детей с трудностями в обучении проблемами в соматическом и нервно-психическом здоровье.
Словотворчество в
словообразовании. Классификация Т.Н. Ушаковой
Очень интересно привести некоторые наблюдения психолога Т.Н. Ушаковой, которая внесла большой вклад для изучения словотворчества детей. Т.Н. Ушакова выделяет три основных принципа, по которым дети образуют новые слова (Ушакова Т.Н., 1970): часть какого-нибудь слова используется как целое слово («сл ...
Анализ учебного материала в школьной программе
В курсе биологии учащиеся получили первоначальные сведения о белках и нуклеиновых кислотах. Эти знания, наряду со знаниями, полученными в курсе органической химии, станут опорными при изучении химии белков и нуклеиновых кислот. Раздел «Нуклеиновые кислоты» изучается с целью подготовки учащихся к ус ...
Аудиографическая конференция
В центрах аудиографической конференции используются две телефонные линии: одна — для передачи звука, вторая — для графики, или, точнее, для передачи данных с одного компьютера на другой. Данные появляются на их экранах в виде текста или графики. Другими словами, аудиографическая конференция — это а ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.