Данное направление деятельности школьного психолога в системе КРО включает подготовку материалов к консилиумам, методическим объединениям, педагогическим советам, участие в указанных мероприятиях, а также оформление документации.
С перечнем необходимой рабочей документации, а также с примерным распределением времени по видам и направлениям работы психолога образовательного учреждения можно ознакомиться в пособии Н.Я. Семаго, М.М. Семаго.
Таким образом, основное содержание работы психолога в системе КРО включает:
.проведение первичного психологического обследования, сбор психологического анамнеза;
.разработку индивидуальных комплексных программ развития учащихся в условиях взаимодействия специалистов школьного ПМПк;
.динамическое изучение психического развития ребенка, определение соответствия выбранной программы обучения реальным учебным достижениям и уровню развития ребенка;
.проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих заняий с детьми;
.психологическое сопровождение детей, переведенных из системы КРО в массовую систему обучения;
.консультирование родителей и педагогов по вопросам обучения и воспитания ребенка с ЗПР, основам коррекционной психологии;
.систематическую работу с документацией при подготовке в ПМПк, педсоветам и методическим объединениям.
Итак на основании приведенных выше данных мы можем констатировать, что в настоящее время в практической психологии выделилось и конкретизировалось направление психологического сопровождения детей с задержкой психического развития. Оно имеет специфические цели и задачи.
Роль Ф. Фребеля в создании воспитательных учреждений для
дошкольников
Во второй половине XIX - начале XX в. в Европе широкое распространение получила теория дошкольного воспитания немецкого педагога Фридриха Фребеля (1782-1852) Педагогическая система Фребеля была противоречивой. Она основывалась на идеалистической философии, утверждавшей главенство духовного начала н ...
Сущность орфографии и ее принципы
Поиск эффективных способов обучения орфографии учащихся начальных классов является одной из актуальных проблем методики преподавания русского языка Именно в начальной школе закладываются основы правильного, орфографически грамотного письма. Развернутое определение орфографии дает В Ф Иванова " ...
Особенности восприятия детьми дошкольного возраста пространственного
расположения предметов от себя и от объектов
Этапы пространственной ориентации на себе, от себя и от объектов не сменяют друг друга, а сосуществуют, вступая в сложные диалектические взаимоотношения. Выше уже указывалось, что ориентировка на себе не только определенная ступень, но и непременное условие и при ориентировке в расположении предмет ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.