Процесс всестороннего развития личности включает в себя целую систему воспитания и обучения, начиная с дошкольного возраста. Именно в детстве проявляются задатки особенностей характера, способностей и интересов взрослого человека.
Дети поражают нас своим своеобразием поведения, интересов, способностей, склонностей. Нет совершенно одинаковых детей, даже близнецы обязательно отличаются друг от друга. А задачи воспитания остаются неизменными для всех. Как подойти к детям, чтобы познать их, направить педагогические усилия на достижение наилучших результатов? Как подобрать ключи к разгадке поведения и поступков ребенка? Как найти необходимые именно в данном случае средства педагогического воздействия? На такие вопросы в своей работе я постараюсь дать ответы. Чуткость, внимание взрослого к ребенку – это тот светлый родник, который укрепляет его силы, содействует становлению личности.
Каждый ребенок – это особый мир, и познать его может только тот, ко умеет вместе с детьми разделить огорчения и тревоги, радости и успехи. Ребенок всегда должен чувствовать тепло сильной руки, слышать биение сердца близкого ему человека, который всегда рядом, всегда поможет, все объяснит.
Положительные изменения за последние 5 – 10 лет в системе дошкольного образования коснулось в первую очередь воспитательно-образовательного процесса и лишь незначительно коснулась главного, того, что составляет основу жизнедеятельности человека – здоровья и физического развития ребенка.
Ни одна из существенных комплексных и парциальных программ дошкольного образования не предусматривает реализации в содержании и организации процесса физического воспитания и оздоровления детей индивидуально – дифференцированного подхода.
Тем не менее, нормативные документы, регламентирующие содержание работы дошкольных учреждений (Концепция дошкольного воспитания Приложение №2 к приказу МО РФ от 26.08.96 №448 «Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализации в дошкольном образовательном учреждении» и другие) четко прописывают индивидуально – дифференцированный подход к детям как одно из важнейших педагогических условий организационного процесса физического воспитания и оздоровления детей.
Актуальность исследования обусловлена и тем, что существует и на практике реализуются узкоспециализированные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми, где в качестве основания берется лишь состояние здоровья детей или способности детей к тем или иным видам спорта (уход в кружковую работу). При таком подходе отсутствует связь с целостным образовательным или оздоровительным процессом, нет взаимодействия семьи, педагогов и специалистов в решении проблемы — как осуществлять физическое воспитание детей с разным уровнем физической подготовленности, двигательной активности, мальчиков и девочек.
Таким образом, при подготовке ребенка к школе необходимо осуществление индивидуально – дифференцированного подхода в разных направлениях, т.к. в настоящее время существуют противоречия между выдвигаемой жизнью задачей полноценного физического развития каждого ребенка и психологического здоровья.
Проблема: при каких условиях обеспечивается эффективность индивидуально - дифференцированного физического воспитания дошкольников.
Учитывая выше сказанное, была определена тема курсовой работы.
Предметом исследования является процесс физического развития дошкольников.
Объектом исследования является организация индивидуально – дифференцированного подхода в физическом воспитании дошкольников.
Цель: изучение особенностей организации индивидуально – дифференцированного подхода в физическом развитии дошкольников.
Задачи:
1. Описать исторический опыт использования индивидуально – дифференцированного обучения дошкольника.
2. Выявить сущность индивидуально – дифференцированного подхода в физическом развитии дошкольника.
3. Раскрыть содержание индивидуально – дифференцированного подхода по разным критериям.
4. Подобрать упражнения для детей с разным уровнем двигательной активности.
Роль Ф. Фребеля в создании воспитательных учреждений для
дошкольников
Во второй половине XIX - начале XX в. в Европе широкое распространение получила теория дошкольного воспитания немецкого педагога Фридриха Фребеля (1782-1852) Педагогическая система Фребеля была противоречивой. Она основывалась на идеалистической философии, утверждавшей главенство духовного начала н ...
Возрастные особенности подростков
Знание психологии учеников помогает учителю в его работе, так как учителя нередко задают вопрос: «Как относиться к ученикам, а в особенности к старшеклассникам? Считать ли их детьми, пусть, старшими, но все-таки детьми, или требовать с них, как с взрослых?» Вопрос этот не случайный. Его решение свя ...
Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с дисграфией
Исследования этих автором показывают, что у младших школьников массовой школы, страдающих специфическими расстройствами письма, наблюдаются своеобразные недостатки познавательной деятельности. Отмечается выраженная неравномерность психического развития, недостаточная сформированность высших психиче ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.