Я не могу объективно судить об условиях реализации модульной технологии обучения в учебных заведениях Украины, т.к. не обладаю нужной информацией. Но условия реализации модульной технологии обучения в УИПА весьма плачевны. Уже год как мы «перешли» на новую технологию обучении, которую очень трудно назвать модульной. Существенных изменений за этот период не произошло. Единственное, что изменилось – это появление трех «модулей» в семестр, которые ничем не отличаются от прежних аттестаций. Обещанные экзамены «автоматом» с переходом к новой системе образования по многим предметам так и остались обещаниями. Построение модулей не соответствует главным принципам модульной технологии обучения: небольшой объем учебного материала, несколько тесно взаимосвязанных дисциплин, гибкий график обучения, индивидуализация и т.д.
Лично мне очень хочется попробовать учится по модульной технологии обучения. Т.к. я считаю, что она намного эффективней. То, что у нас называется модульной технологией обучения есть ни что иное, как обычная предметная система образования, но с еще большей нагрузкой. Если бы у нас были нормальные модули, которые включают, например, только несколько экономических дисциплин или горных, было бы намного легче и эффективней. При настоящей системе очень тяжело переключать внимание с одного предмета на другой никак не связанный с первым, из-за чего получаются не систематизированные знания, а полная каша. Если бы учебный материал разбивался на блоки, то поступаемая информация была бы, как бы разложена по отдельным ячейкам головного мозга. И при необходимости вспоминалась бы вся важная информация относительно волнующего вопроса.
Я считаю основными причинами, по которым модульная технология обучения не может быть внедрена сразу в наши ВУЗы это:
недостаточная материально-техническая база,
недостаточная информированность преподавателей и студентов о модульной технологии образования,
недостаток квалифицированных кадров и др.
Поэтому настоящая модульная технология обучения будет внедрена еще нескоро.
Модульная технология профессионального обучения пока еще не нашла в Украине широкого распространения, не смотря на то, что ее преимущества очевидны.
Для перехода к профессиональному обучению по модульной системе необходимо получить разрешение управления образования государственной областной администрации, т.к. могут возникнуть осложнения организационного характера.
Следующим этапом является определение специальности, по которой будет вестись подготовка учеников по модульной технологии обучения и формирование творческой группы преподавателей и мастеров производственного обучения для разработки учебно-програмной документации и дидактического обеспечения учебного процесса. К этой группе следует привлекать работников инициативных, добросовестных, хорошо подготовленных методически, способных работать творчески, преданных делу улучшения профессиональной подготовки учащихся. Ее численный состав должен быть не меньше 4 человек, чтоб избежать осложнений в экспериментальной работе в случае болезни или увольнения отдельных членов творческой группы. Желательно, чтоб ее члены проводили занятия в новосформированных группах, т.к. это позволит ученикам быстрее и без осложнений адаптироваться к новым условиям обучения.
Профессиональная компетентность педагога, занимающего главное ведущее место
в условии учебного учреждения
Компетенция – категория педагогическая. Педагог, ею обладающий, – это специалист, имеющий основательные знания в каком-либо предмете школьного курса обучения. Компетенция будущего педагога формируется в процессе профессиональной подготовки и специализации в определенной области знаний – основ той н ...
Белая Книга: основные направления реформирования высшей школы
Реформы, о которых шла речь в Белой Книге, были направлены на реализацию предложенного в ней видения. В этом параграфе рассматриваются соответствующие меры по выделенным автором ранее направлениям. То, как они осуществлялись на практике уже после публикации Белой Книги, будет описано в следующем па ...
Функции ученического самоуправления
Цели деятельности и развития ученического самоуправления реализуются путем выполнения определенных функций. При этом необходимо четкое разграничение управленческих и педагогических функций. Р.Х. Шакуров считает, что управленческие функции представляют собой «совокупность однородных по содержанию, п ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.