Педагогика и образование » Модульная технология обучения в профессиональном образовании » Условия реализации модульной технологии обучения в ГФ УИПА

Условия реализации модульной технологии обучения в ГФ УИПА

Страница 1

Я не могу объективно судить об условиях реализации модульной технологии обучения в учебных заведениях Украины, т.к. не обладаю нужной информацией. Но условия реализации модульной технологии обучения в УИПА весьма плачевны. Уже год как мы «перешли» на новую технологию обучении, которую очень трудно назвать модульной. Существенных изменений за этот период не произошло. Единственное, что изменилось – это появление трех «модулей» в семестр, которые ничем не отличаются от прежних аттестаций. Обещанные экзамены «автоматом» с переходом к новой системе образования по многим предметам так и остались обещаниями. Построение модулей не соответствует главным принципам модульной технологии обучения: небольшой объем учебного материала, несколько тесно взаимосвязанных дисциплин, гибкий график обучения, индивидуализация и т.д.

Лично мне очень хочется попробовать учится по модульной технологии обучения. Т.к. я считаю, что она намного эффективней. То, что у нас называется модульной технологией обучения есть ни что иное, как обычная предметная система образования, но с еще большей нагрузкой. Если бы у нас были нормальные модули, которые включают, например, только несколько экономических дисциплин или горных, было бы намного легче и эффективней. При настоящей системе очень тяжело переключать внимание с одного предмета на другой никак не связанный с первым, из-за чего получаются не систематизированные знания, а полная каша. Если бы учебный материал разбивался на блоки, то поступаемая информация была бы, как бы разложена по отдельным ячейкам головного мозга. И при необходимости вспоминалась бы вся важная информация относительно волнующего вопроса.

Я считаю основными причинами, по которым модульная технология обучения не может быть внедрена сразу в наши ВУЗы это:

недостаточная материально-техническая база,

недостаточная информированность преподавателей и студентов о модульной технологии образования,

недостаток квалифицированных кадров и др.

Поэтому настоящая модульная технология обучения будет внедрена еще нескоро.

Модульная технология профессионального обучения пока еще не нашла в Украине широкого распространения, не смотря на то, что ее преимущества очевидны.

Для перехода к профессиональному обучению по модульной системе необходимо получить разрешение управления образования государственной областной администрации, т.к. могут возникнуть осложнения организационного характера.

Следующим этапом является определение специальности, по которой будет вестись подготовка учеников по модульной технологии обучения и формирование творческой группы преподавателей и мастеров производственного обучения для разработки учебно-програмной документации и дидактического обеспечения учебного процесса. К этой группе следует привлекать работников инициативных, добросовестных, хорошо подготовленных методически, способных работать творчески, преданных делу улучшения профессиональной подготовки учащихся. Ее численный состав должен быть не меньше 4 человек, чтоб избежать осложнений в экспериментальной работе в случае болезни или увольнения отдельных членов творческой группы. Желательно, чтоб ее члены проводили занятия в новосформированных группах, т.к. это позволит ученикам быстрее и без осложнений адаптироваться к новым условиям обучения.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Применение исследовательского метода обучения при организации производства в школе
Использование исследовательского метода подразумевает следующие этапы организации учебной деятельности: определение общей темы исследования, предмета и объекта исследования; выявление и формулирование общей проблемы; формулировку гипотез; определение методов сбора и обработки данных в подтверждение ...

Изучение уровня сформированности нравственных чувств у старших дошкольников
Опытно-экспериментальная работа проходила в период с апреля 2011 по декабрь 2011 года. Базой для проведения экспериментальной работы было определено Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 общеразвивающего вида». В качестве испытуемых выступили дети 6старшей ...

Нравственное воспитание личности в творческом объединении "Фантазия"
Вот уже более 20 лет Россия живет в условиях беспрерывных реформ. Не утихают споры о путях дальнейшего развития страны. Политики, ученые и публицисты отстаивают и сопоставляют различные модели общественного устройства, всевозможные проекты реорганизации экономики, финансов, государственной системы. ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2185