Творческая группа определяет перечень предметов, программы которых необходимо интегрировать, глубину интегрирования, структурно-логическое строение программы интегрированного специального курса, объем дополнительной учебной информации, которой следует дополнять специальный курс и учитывает конкретные региональные условия.
Разработана программа интегрированного специального курса, как в традиционной, так и в модульной форме, подлежит обязательному рецензированию и экспертной оценке.
Т.к. члены творческой группы работают дополнительно, выполняют кропотливую и высококвалифицированную творческую работу, необходимо решить вопрос их материального и морального поощрения. Виды и порядок поощрения необходимо согласовать с управлением образования областной государственной администрации. Материальное стимулирование может быть в виде ежемесячных дополнительных выплат к установленному окладу, или в виде квартальных премий. И материальное и моральное поощрение зависят от конкретного учебного заведения, но должно быть аргументированным, объективным и открытым.
В процессе интегрирования несколько урезается объем учебного материла за счет исключения из программы отдельных предметов дублирования, устаревшей учебной информации или информации несущественной для овладения специальностью. Логично предположить, что это приводит к уменьшению длительности обучения и, в свою очередь, вызывает необходимость досрочного выпуска учеников, которые не достигли 18-ти летнего возраста. Эта проблема может быть решена двумя путями. Первый путь – резерв времени использовать на дополнительные занятия с целью улучшения качества обучения: разработать дополнительные более сложные и совершенные задания, проводить уровневое обучение с присвоением более высокого разряда. Второй путь – резерв времени использовать для присвоения учащимся сродненных специальностей в рамках одной профессии. Эти пути позволяют также решить воображаемую проблему снижения учебной нагрузки преподавателей и мастеров производственного обучения.
Переход к обучению по модульной технологии требует более совершенного дидактического обеспечения. Наиболее важным и сложным в его разработке является подготовка содержания в виде дидактических элементов. Их подготовку целесообразно совершать централизованно.
Собственными силами профессиональным учебным заведением необходимо приготовить квалифицированные комплексные задания, карты-задания для поэтапного обучения, тесты контроля знаний, творческие работы, курсовые и контрольные задания для поэтапной аттестации, экзаменационные задания по производственному обучению, проблемные вопросы и ситуации и т.д.
Требует некоторой модернизации и материально-техническое обеспечение учебного процесса. В первую очередь – это пересмотрение организации рабочих мест по специальности, пересмотреть подход к организации обучения и разработки расписания занятий.
Разработку расписания занятий существенно облегчит структурно-логическая схема программы обучения в модульной форме, в которой показаны виды занятий и логическая последовательность их проведения, виды и последовательность контроля знаний и умений учащихся, виды аттестации, квалификационных экзаменов и время их проведения. Таким образом, структурно-логическая схема позволяет ученику представить картину учебного процесса в целом и логику его организации конкретных занятий и проведения текущих контролей и аттестационного контроля.
Педагогическая теория М. Монтессори: свобода личности,
самовоспитание, самообучение
Мария Монтессори — итальянский педагог, теоретик дошкольного воспитания; окончила Римский университет и была первой в Италии женщиной, получившей степень доктора медицинских наук, звание профессора антропологии и гигиены. Монтессори в 1898—1900 гг. работала в детской психиатрической клинике и впосл ...
Комплекс педагогических условий предупреждения и преодоления асоциального
поведения подростков на основе ценностных ориентаций подростков
Определяя комплекс педагогических условий, мы основывались на том, что предмет исследования достаточно сложен, соответственно, предполагается многоаспектный характер цели предупреждения и преодоления асоциального поведения, достижение которой реализуется за счёт использования именно комплекса услов ...
Составляющие музыкально-эстетической культуры личности
На основе теоретических положений, а также анализа практических разработок в данной области представляется возможным изложить структурные элементы формирования музыкально-эстетической культуры детей в соответствии с ее личностным и деятельностным аспектами. Очевидно, что при разработке структурных ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.