Итак, по критерию «Эрудиция» мы получили следующие результаты – 5 человек имеют очень высокий уровень, 8 человек – высокий уровень, 20 человек – средний уровень, 6 человек – низкий уровень и 1 человек – очень низкий уровень
Представим полученные данные в виде диаграммы.
Рисунок 1. Уровни по критерию «Эрудиция»
Таким образом, как видно из рисунка 1, 50 % детей имеют средний уровень по критерию «Эрудиция», 12,5% детей – очень высокий и 20% высокий уровень, остальные – низкий или очень низкий.
Явно видно, что среди младших школьников преобладает средний уровень развития эрудиции.
Итак, по критерию «Культура речи» мы получили следующие результаты – 2 человека имеют очень высокий уровень, 2 человека – высокий уровень, 18 человек – средний уровень, 9 человек – низкий уровень и 9 человек – очень низкий уровень
Представим полученные данные в виде диаграммы.
Рисунок 2. Уровни по критерию «Культура речи».
Таким образом, как видно из рисунка 2, 45 % детей имеют средний уровень по критерию «Культура речи», 5% детей – очень высокий и 5% высокий уровень, остальные – низкий или очень низкий (22,5%).
Явно видно, что среди младших школьников преобладает средний уровень развития культуры речи.
Итак, по критерию «Сообразительность» мы получили следующие результаты – 6 человек имеют очень высокий уровень, 5 человек – высокий уровень, 6 человек – средний уровень, 18 человек – низкий уровень и 5 человек – очень низкий уровень
Представим полученные данные в виде диаграммы.
Рисунок 3. Уровни по критерию «Сообразительность».
Таким образом, как видно из рисунка 3, 15 % детей имеют средний уровень по критерию «Сообразительность», 15% детей – очень высокий и 12,5% высокий уровень, 45% – низкий и 12,5% - очень низкий.
Явно видно, что среди младших школьников преобладает низкий уровень развития сообразительности.
Итак, по критерию «Прилежание» мы получили следующие результаты – 4 человека имеют очень высокий уровень, 5 человек – высокий уровень, 5 человек – средний уровень, 13 человек – низкий уровень и 13 человек – очень низкий уровень
Представим полученные данные в виде диаграммы.
Рисунок 4. Уровни по критерию «Прилежание».
Таким образом, как видно из рисунка 4, 10 % детей имеют средний уровень по критерию «Прилежание», 12,5% детей – очень высокий и 12,5% высокий уровень, по 32,5%– низкий или очень низкий.
Явно видно, что среди младших школьников преобладает низкий и очень низкий уровень развития прилежания.
Итак, по критерию «Внимательность. Взаимопомощь» мы получили следующие результаты – 4 человека имеют очень высокий уровень, 3 человека – высокий уровень, 6 человек – средний уровень, 16 человек – низкий уровень и 11 человек – очень низкий уровень
Представим полученные данные в виде диаграммы.
Рисунок 5. Уровни по критерию «Внимательность. Взаимопомощь».
Таким образом, как видно из рисунка 5, 15 % детей имеют средний уровень по критерию «Внимательность. Взаимопомощь», 10% детей – очень высокий и 7,5% высокий уровень, 40%– низкий и 27,5% - очень низкий.
Явно видно, что среди младших школьников преобладает низкий и очень низкий уровень развития внимательность и взаимопомощи.
Методическое обеспечение и организация формирующего эксперимента
На основании полученных данных мы разработали серию занятий, с целью повышения уровня сформированности нравственных представлений и поступков у младших школьников. Эти занятии должны приобрести форму доверительного и дружеского разговора, цель которого – не навязать детям ту или иную нравственную ц ...
Дидактические принципы построения
системы самостоятельных работ учащихся и руководство ею
На уроках физики, как и на уроках по другим предметам, с помощью различных самостоятельных работ учащиеся могут приобретать знания, умения и навыки. Все эти работы только тогда дают положительные результаты, когда они определенным образом организованы, т. е. представляют систему. Под системой самос ...
Направления и виды воспитания
Направление воспитания определяется единством целей и содержания. По этому признаку выделяют умственное, нравственное, трудовое, физическое и эстетическое воспитание. В наше время формируются новые направления воспитательной работы - гражданское, правовое, экономическое, экологическое. Умственное в ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.