Явно видно, что среди младших школьников преобладает низкий и очень низкий уровень развития эстетических вкусов.
Итак, по критерию «Навыки самосовершенствования» мы получили следующие результаты – 10 человек имеют очень высокий уровень, 5 человек – высокий уровень, 5 человек – средний уровень, 10 человек – низкий уровень и 10 человек – очень низкий уровень
Представим полученные данные в виде диаграммы.
Рисунок 11. Уровни по критерию «Навыки самосовершенствования».
Таким образом, как видно из рисунка 11, 12,5 % детей имеют средний уровень по критерию «Навыки самосовершенствования», 25% детей – очень высокий и 12,5% высокий уровень, 25% – низкий или очень низкий.
Явно видно, что среди младших школьников преобладает низкий и очень низкий уровень развития навыков самосовершенствования.
Итак, общим уровнем воспитанности младших школьников школы будет – 5 человек имеют очень высокий уровень, 5 человек – высокий уровень, 10 человек – средний уровень, 10 человек – низкий уровень и 10 человек – очень низкий уровень
Представим полученные данные в виде диаграммы.
Рисунок 12. Общий уровень воспитанности младших школьников до формирующего эксперимента.
Явно видно, что преобладающим уровнем эффективности системы воспитательной работы школы является средний, низкий и очень низкий.
Результаты, полученные при использовании метода «Незаконченный рассказ» были обработаны и сведены в таблицы.
Мы получили следующие результаты – 10 человек имеют очень высокий уровень, 5 человек – высокий уровень, 5 человек – средний уровень, 10 человек – низкий уровень и 10 человек – очень низкий уровень
Таблица 3.
Результаты, полученные при использовании метода «Незаконченный рассказ»
№ |
Уровень |
Количество детей |
1 |
Очень высокий |
10 |
2 |
Высокий |
5 |
3 |
Средний |
5 |
4 |
Низкий |
10 |
5 |
Очень низкий. |
10 |
Представим полученные данные в виде диаграммы.
Рисунок 13. Результаты, полученные при использовании метода «Незаконченный рассказ».
Таким образом, как видно из рисунка 13, 12,5 % детей имеют средний уровень сформированности нравственных представлений и поступков, 25% детей – очень высокий и 12,5% высокий уровень, 25% – низкий или очень низкий.
Явно видно, что среди младших школьников преобладает низкий и очень низкий уровень сформированности нравственных представлений и поступков.
Итак, общим уровнем сформированности нравственных представлений и поступков у младших школьников будет – 5 человек имеют очень высокий уровень, 5 человек – высокий уровень, 10 человек – средний уровень, 10 человек – низкий уровень и 10 человек – очень низкий уровень
История и философия компетентностного подхода в образовании
Компетентностный подход к образованию в последние годы становится все более популярным. Е.В. Бондаревская отмечает, что он перестает быть относительно локальной теорией, а постепенно превращается в общественное явление, претендующее на роль концептуальной основы, проводимой в сфере образования. Ана ...
Проблемы гражданского воспитания в современной школе
Одной из важнейших проблем современной демократической России стала проблема гражданского воспитания детей и подростков. Вообще, сам термин «гражданское воспитание» нуждается в конкретизации. Очевидно, что под «гражданским воспитанием» подразумевается процесс воспитания Гражданина. Вот только - как ...
Технология педагогического общения
Продуктивность педагогической деятельности во многом предопределяется уровнем овладения учителем технологией педагогического общения. Анализ педагогической практики показывает, что многие серьезные затруднения в решении задач обучения и воспитания возникают из-за неумения учителя правильно организо ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.