Социальная педагогика рассматривает педагогическое влияние на социальные взаимодействия человека в течение всех возрастных периодов жизни и в различных сферах его микросреды. Активность самой личности, ее социальная зрелость также непосредственно связывается с взаимодействием человека со средой.
Педагогические знания оказались востребованными в сфере социальной работы асоциальной помощи семье, престарелым, безработным, больным, инвалидам, беженцам, одиноким, бездомным, осужденным и многим другим. Педагогическое знание становится сегодня частью общей культуры и социальной политики. Необходимо использование всего педагогического потенциала социума для стимулирования развития, реализации индивидуальных возможностей каждой личности во всех видах социальной работы с населением.
Каждое учреждение образования, социальной защиты, реабилитации, каждая встреча социального работника с клиентом требует сегодня корректировки в зависимости от типа микросреды, особенностей ситуации, запросов и возможностей населения. Педагогическая деятельность - это всегда поиск, творчество конкретных людей в конкретной ситуации. Знание и владение принципами и методами социальной педагогики необходимо широкому кругу социальных педагогов, социальных работников и людей, определяющих социальную политику государства.
В связи с этим, необходима специальная работа по переориентации отношения человека к собственной судьбе. Это становится реальным, если у него формируются определенные социальные установки на себя, свое настоящее и возможное будущее, на окружающих, на различные сферы жизнедеятельности и отношений как потенциальные сферы самореализации. Большую роль может сыграть обучение целеполаганию, раскрытию перед человеком спектра позитивных, реальных конкретно для него жизненных целей. Очень важным аспектом социально-педагогической работы становится работа с семьей и ближайшим окружением. Социально-педагогическая работе становится более эффективной, если в обществе создаются; условия для вовлечения различных категорий граждан к участию в различных сферах социальной практики. Например, в последнее десятилетие развернулась большая: работа по вовлечению инвалидов в спортивные соревнования, различные художественные конкурсы, вплоть до международного уровня, что способствует их социальной реабилитации.
Особо следует отметить, что в последнее время в ряде экономически развитых стран помощь тем или иным группам людей - жертв в их приспособлении к жизни в обществе дополняется законодательными и экономическими мерами по приспособлению среды обитания к особенностям этих людей. Пример тому - законы, принятые в ряде стран, которые стимулируют создание и резервирование рабочих мест для инвалидов, требуют строить жилье, общественные здания так, чтобы они были доступны для инвалидов-колясочников; создавать специально приспособленные для этой категории граждан общественные средства транспорта.
Самостоятельное изучение произведений. Вопросы репертуара
Хорошей формой воспитания самостоятельности учащегося может быть задание приготовить произведение без всякой помощи со стороны. Конечно, пьесы подбираются такие, чтобы ученики вполне могли с ними справиться: трудность должна соответствовать исполнительским возможностям учеников. Пьесы эти должны бы ...
История возникновения игр
Данный параграф посвящен вопросам возникновения и становления игр, необходимости использование игровых методик в жизни детей. Раскрывается такое понятие как «игра» с точки зрения мнений ученых разного времени. История возникновения игр как способа решения проблем, передачи информации о реальной дея ...
Организация, содержание и методика проведения экспериментальной работы по
постановке голоса с использованием методик русской вокальной школы
Экспериментальная работа проводилась нами на базе МОУ СОШ № 93 г. Волгограда, на протяжении учебного года, в процессе индивидуальной и ансамблевой вокальной работы с учащимися разных возрастных групп (2 класс – 4 человека; 3 класс – 4 человека; 5 класс – 4 человека; 6 класс – 4 человека: всего 16 ч ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.