Педагогика и образование » Методика изучения раздела "Технология обработки ткани" в 5 классе » Направления модернизации технологического образования в России

Направления модернизации технологического образования в России

Страница 6

фундаментальности и вариативности федеральной, региональной и гуманитарной составляющих программы подготовки специалиста.

Основными компонентами содержания и структуры подготовки педагогических кадров образовательной области «Технология» могут быть:

Освоение образовательной программы;

Технологическая подготовка:

а) базовое обучение по основным направлениям профессиональной деятельности человека;

б) специализированная подготовка в соответствии с выбранной сферой экономической деятельности;

Творческая подготовка:

а) овладение навыками творческой практической деятельности;

б) освоение теоретико-методических основ организации и обеспечения творческой деятельности учащихся;

в) развитие творческих качеств личности специалиста;

Общая и специальная профессиональная подготовка.

Образовательная программа должна предусматривать обеспечение общекультурной, общепрофессиональной и предметной подготовки учителя для реализации задач трудового и технологического обучения школьников. Предметная подготовка специалиста может содержать базовую и специализированные составляющие. Фундаментальная предметная подготовка должна быть направлена на обеспечение обучения школьников по спектру основных объектов и видов практической деятельности человека. Это обусловливает предметно-модульное построение базовой части предметной подготовки специалиста на основе не только технической, но комплексной технологической подготовки по различным направлениям и типам профессиональной деятельности.

Предметные модули базовой подготовки, связанные с различными отраслями экономики, могут интегративно взаимодействовать с разделами общекультурной и общепрофессиональной подготовки. Наиболее эффективно они могут реализоваться в комплексе со специализированной предметной подготовкой (специализацией), осуществляемой в рамках предметной подготовки и направленной на непосредственное обеспечение разделов и дисциплин школьного технологического обучения в русле одной из отраслевых технологий. Основным подходом к формированию подготовки учителя технологии является фундаментальность структуры и содержания, означающая:

фундаментальную многопрофильность базовой предметной личностно-ориентированной подготовки по типам профессиональной деятельности человека;

фундаментальную многопрофильность специализированной подготовки по социально обусловленному спектру основных отраслей экономической деятельности;

фундаментальность содержания базовой и профильной подготовки специалиста.

Специализированная предметная подготовка должна носить, с одной стороны, общий, стандартизированный характер с целью обеспечения единого образовательного пространства и, одновременно, учитывать региональные условия реализации образовательной области «Технология». Каждому направлению специализации должен соответствовать профильный раздел теоретической и методической подготовки.

При подготовке учителя технологии необходимо учитывать требования единой общеобразовательной, психолого-педагогической и медико-биологической подготовки специалиста с высшим педагогическим образованием.

Специальная психолого-педагогическая подготовка учителя технологии может содержать методические основы разделов:

профессиональной деятельности учителя технологии;

преподавания личностно-ориентированной инвариантной составляющей образовательной области «Технология»;

преподавания социально-значимой специализированной составляющей образовательной области «Технология» по одной из сфер экономической деятельности;

творческой учебной деятельности в системе образовательной области «Технология»;

формирования профессиональной культуры и профессиональной компетентности учащихся;

обеспечения учебного процесса по дополнительной специальности.

При прохождении специальной медико-биологической подготовки следует предусмотреть разделы:

Медико-биологических основ трудового обучения детей и подростков;

Основ охраны труда в процессе технологического обучения школьников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Механизмы речи в онтогенезе
Психология речевого онтогенеза получает разъяснение при исследовании дословесного периода в онтогенезе ребенка. Выявлено, что, появившись на свет, человеческое дитя обладает способностью выражать с помощью голосовых проявлений свое внутреннее психологическое состояние. Первые голосовые экспрессии н ...

Перспективы развития дошкольного образования в России
С целью координации действий по развитию системы дошкольного образования в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 10 декабря 2005 г. № Пр-2065 и Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2005 г. № МФ-П44-6344, а также во исполнение решения заседания Президиума Совета п ...

Создание уголка природы в ДОУ
В основе общения дошкольника с живой природой лежит отношение старшего к младшему (проявляется потребность ребенка ласкать, заботиться о растениях и животных). Процесс взаимодействия ребенка с растительным и животным миром противоречив. Эмоциональное отношение к нему может проявиться у ребенка как ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0121