Широкая общеобразовательная подготовка является и условием самообразования и самостоятельной практической деятельности учащихся. Непрерывное компенсирующее и развивающее самостоятельное образование школьников, и деятельность по интересам способствуют, в свою очередь, решению задач общего образования и дальнейшему повышению готовности выпускников к получению профессии. Они являются важными факторами процесса непрерывного профессионального, интеллектуального и духовного развития личности.
Конечными результатами технологического образования можно считать повышение уровня социальной устойчивости и конкурентоспособности выпускников школ на рынке труда, их готовность к профессиональному обучению и развитию на протяжении всего периода профессиональной деятельности.
Возможности реализации целей и задач технологического обучения связаны с обеспечением активности образовательного пространства на основе научно- методического, кадрового, материально–технического обеспечения и управления развитием педагогического процесса.
Одним из важнейших и необходимых условий решения вышеизложенных задач технологической подготовки учащихся является кадровое обеспечение. Изучение процессов современной общеобразовательной школы указывает на повышение возрастного уровня, прогрессирующую феминизацию, замедление роста образовательного ценза преподавательского состава и другие негативные явления.
Причинами этого являются продолжение трудовой деятельности учителей пенсионного возраста, существующий уровень оплаты педагогического труда, составляющий около половины среднего уровня средней заработной платы с тенденцией дальнейшего относительного понижения, сокращение рабочих мест и вакансий для притока новых педагогических кадров.
В современных экономических условиях относительно высокий образовательный и интеллектуальный потенциал выпускников высшей школы позволяет им реализовать свои возможности в непрофильных сферах экономики. Существующая конъюнктура рынка труда приводит к дальнейшей феминизации общеобразовательной школы.
Снижение притока молодых педагогических кадров и увеличение доли работающих пенсионеров приводят к замедлению развития системы образования в целом и технологического обучения в частности и возрастанию противоречий между уровнем растущих образовательных потребностей учащихся и возможностями их удовлетворения в системе общего образования.
Очевидно, что содержание подготовки учителя данной образовательной области должно определяться целями и задачами учебного процесса в общеобразовательной школе. В соответствии с этим подготовка педагогических кадров образовательной области «Технология» должна быть направлена на реализацию следующих функций:
образовательной - освоения общекультурных, профессиональных и предметных знаний;
развивающей – развития интересов, потребностей, наклонностей и способностей студентов;
воспитательной - формирования профессионально значимых качеств личности,
социально-значимых мотивов и потребностей студентов в профессиональной деятельности;
компенсирующей – устранения несовершенств предыдущей подготовки студентов;
стимулирующей - побуждения к дополнительному образованию и самостоятельной практической деятельности;
актуализирующей – осознания важности и выявление резервов профессионального развития;
защитной - повышения уровня социальной защищенности будущих педагогов.
Для их обеспечения образовательная программа и структура подготовки учителя технологии должны быть построены с учетом следующих принципов:
системности и интегративности образования, трудовой и технологической подготовки и творческой деятельности студентов;
многопрофильности и многоуровневости подготовки учителя технологии по основным направлениям профессиональной деятельности на основе интеграции различных этапов и разделов профессионального образования;
дискретности и непрерывности блочно-модульного построения взаимосвязанных курсов и циклов обучения;
История возникновения игр
Данный параграф посвящен вопросам возникновения и становления игр, необходимости использование игровых методик в жизни детей. Раскрывается такое понятие как «игра» с точки зрения мнений ученых разного времени. История возникновения игр как способа решения проблем, передачи информации о реальной дея ...
Понятие «моделирование»
Моделирование – исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя. Модель – это упрощенное подобие объекта, которое ...
Перспективы развития дошкольного образования в
России
С целью координации действий по развитию системы дошкольного образования в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 10 декабря 2005 г. № Пр-2065 и Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2005 г. № МФ-П44-6344, а также во исполнение решения заседания Президиума Совета п ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.