Педагогика и образование » Методика изучения раздела "Технология обработки ткани" в 5 классе » Направления модернизации технологического образования в России

Направления модернизации технологического образования в России

Страница 5

Широкая общеобразовательная подготовка является и условием самообразования и самостоятельной практической деятельности учащихся. Непрерывное компенсирующее и развивающее самостоятельное образование школьников, и деятельность по интересам способствуют, в свою очередь, решению задач общего образования и дальнейшему повышению готовности выпускников к получению профессии. Они являются важными факторами процесса непрерывного профессионального, интеллектуального и духовного развития личности.

Конечными результатами технологического образования можно считать повышение уровня социальной устойчивости и конкурентоспособности выпускников школ на рынке труда, их готовность к профессиональному обучению и развитию на протяжении всего периода профессиональной деятельности.

Возможности реализации целей и задач технологического обучения связаны с обеспечением активности образовательного пространства на основе научно- методического, кадрового, материально–технического обеспечения и управления развитием педагогического процесса.

Одним из важнейших и необходимых условий решения вышеизложенных задач технологической подготовки учащихся является кадровое обеспечение. Изучение процессов современной общеобразовательной школы указывает на повышение возрастного уровня, прогрессирующую феминизацию, замедление роста образовательного ценза преподавательского состава и другие негативные явления.

Причинами этого являются продолжение трудовой деятельности учителей пенсионного возраста, существующий уровень оплаты педагогического труда, составляющий около половины среднего уровня средней заработной платы с тенденцией дальнейшего относительного понижения, сокращение рабочих мест и вакансий для притока новых педагогических кадров.

В современных экономических условиях относительно высокий образовательный и интеллектуальный потенциал выпускников высшей школы позволяет им реализовать свои возможности в непрофильных сферах экономики. Существующая конъюнктура рынка труда приводит к дальнейшей феминизации общеобразовательной школы.

Снижение притока молодых педагогических кадров и увеличение доли работающих пенсионеров приводят к замедлению развития системы образования в целом и технологического обучения в частности и возрастанию противоречий между уровнем растущих образовательных потребностей учащихся и возможностями их удовлетворения в системе общего образования.

Очевидно, что содержание подготовки учителя данной образовательной области должно определяться целями и задачами учебного процесса в общеобразовательной школе. В соответствии с этим подготовка педагогических кадров образовательной области «Технология» должна быть направлена на реализацию следующих функций:

образовательной - освоения общекультурных, профессиональных и предметных знаний;

развивающей – развития интересов, потребностей, наклонностей и способностей студентов;

воспитательной - формирования профессионально значимых качеств личности,

социально-значимых мотивов и потребностей студентов в профессиональной деятельности;

компенсирующей – устранения несовершенств предыдущей подготовки студентов;

стимулирующей - побуждения к дополнительному образованию и самостоятельной практической деятельности;

актуализирующей – осознания важности и выявление резервов профессионального развития;

защитной - повышения уровня социальной защищенности будущих педагогов.

Для их обеспечения образовательная программа и структура подготовки учителя технологии должны быть построены с учетом следующих принципов:

системности и интегративности образования, трудовой и технологической подготовки и творческой деятельности студентов;

многопрофильности и многоуровневости подготовки учителя технологии по основным направлениям профессиональной деятельности на основе интеграции различных этапов и разделов профессионального образования;

дискретности и непрерывности блочно-модульного построения взаимосвязанных курсов и циклов обучения;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Системы передачи в образовании
Любое обучение стимулируется средой. Конечно, иногда люди учатся без непосредственного влияния извне. Всем знакомы внутренние размышления, приводящие к инстинктивному знанию. Однако такой тип мышления зависит прежде всего, от полученных ранее стимулов. Само по себе понятие обучения предполагает нал ...

Восстановление голоса при хронических ларингитах
Лица, страдающие хроническими ларингитами, являются трудным контингентом для восстановления голоса. Хроническое течение ларингита с обострениями процесса требует медикаментозного и физиотерапевтического лечения. Стихание воспалительных явлений обычно сопровождается улучшением голоса, что исключает ...

Методика разработки системы самостоятельных работ учащихся и средств её комплексного обеспечения
Цель самостоятельной работы – научить учиться и тем самым содействовать решению проблемы повышения качества образования, развитию творческих способностей учащихся. Для успешного выполнения такой задачи необходимы планирование и контроль всех видов учебной работы со стороны учебно-методических струк ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2261