Тема: Краткие сведения из истории одежды, снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука с нагрудником.
Цели:
Образовательная: ознакомить учащихся с видами одежды;
Развивающая: развивать эстетический вкус. сформировать навыки по измерению фигуры тела человека.
Воспитывающая: воспитывать аккуратность и внимательность к работе.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, сантиметровая лента, линейка, карандаш, манекен, шнурок для фиксации талии, красные карточки.
Ход урока
Организационный момент.
Учитель осуществляет проверку готовности учащихся к уроку (наличия у них учебного пособия, тетради, сантиметровой ленты, шнурка для фиксации талии, письменных принадлежностей), отмечает в журнале отсутствующих.
1. Вводный инструктаж:
1.1 Подготовка учащихся к изучению нового материала.
Учитель: здравствуйте ребята, присаживайтесь. Тема нашего сегодняшнего урока: ”Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука с нагрудником”.
Учитель записывает тему урока на доске, ученики – у себя в тетрадях.
Учитель: сегодня на уроке я ознакомлю вас с различными видами одежды, мы обсудим когда появилась первая одежда, что она из себя представляла; нам предстоит выяснить вопрос о том, какие же основные мерки необходимы для изготовления одежды, и научиться правильно снимать эти мерки.
Учащиеся: внимательно слушают учителя, настраиваются на совместную деятельность с ним.
Учитель: наш сегодняшний урок будет не таким, как всегда. По мере объяснения нового материала я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать на них. За каждый верный ответ, отвечающий получает вот такую красную карточку (демонстрирует карточку). Чем больше таких карточек скопилось у вас к концу урока, тем выше будет ваша оценка. Таким образом у появится стимул помогать мне. У вас есть ко мне вопросы?
Учащиеся: нет.
Учитель: тогда начнем наш урок.
1.2 Сообщение нового материала.
Учитель: а сейчас мне хотелось бы поговорить с вами о том, без чего с успехом могут существовать животные и без чего не может обойтись ни один современный человек. Как вы думаете, что же это такое?
Ученик: я думаю, что вы говорите об одежде.
Учитель: именно так, я говорю об одежде. И вот у нас появился первый ученик, который получает бонус, то есть красную карточку (дает красную карточку верно ответившему ученику).
Возможно, именно вы, став взрослыми, создадите новые технологии изготовления одежды.
Учитель: вы знаете, когда появилась одежда?Ученик: уже первобытный человек изготовлял и носил примитивную одежду.
Учитель: правильно, а что первобытный человек использовал в качестве материала?
Ученик: первобытный человек в качестве материала использовал листья и волокна растений, шкуры животных.
Учитель: правильно, молодцы (раздает красные карточки). Ребята, а какие же виды одежды вызнаете?
Ученик: бывает одежда, которую мы носим по праздникам, а бывает и та, которую мы носим каждый день.
Учитель: да, правильно (дает ученику красную карточку). Такая одежда называется повседневной и торжественной. Еще к этой группе мы можем отнести домашнюю одежду. Все эти виды можно объединить в одну группу – бытовой одежды.
А теперь назовите мне вещи, относящиеся к этой группе одежды.
Ученик: к повседневной одежде относится юбка, блузка.
Учитель дает карточку.
Ученик: к торжественной одежде относятся нарядные платья, костюмы.
Учитель дает карточку.
Ученик: а к домашней одежде относится халат.
Учитель дает карточку.
Учитель: какие же еще виды одежды вы знаете?
Ученик: та, в которой мы занимаемся спортом. Например, спортивный костюм.
Учитель: правильно. Но это еще не все. Существует четвертая группа – это форменная одежда. Сюда можно отнести форму военных и милиционеров. Еще для разных возрастных и полнотных групп тоже существует разная одежда.
Учитель: как вы думаете, какие специалисты участвуют в процессе изготовления одежды?
Ученик: художник – модельер, который придумывает новые модели одежды и воплощает их в эскизах и готовых изделиях;
Ученик: художник – конструктор воплощает идеи художника – модельера в чертежи и выкройки (лекала).
Учитель: верно, а также технолог швейного производства, определяющий способы изготовления швейных изделий с учетом сложности фасона, свойств ткани и современной технологии пошива одежды; швея – непосредственно выполняющая швейные операции.
Учитель: а сейчас мы с вами вплотную подошли к тому изделию, которое нам предстоит с вами выполнить. Что же это такое?
Значение оценки в становлении мотивации учебной деятельности
Для формирования положительной устойчивой мотивации учебной деятельности важно, чтобы главным образом в оценке работы ученика был качественный анализ этой работы, подчеркивание всех положительных моментов, продвижений в освоении учебного материала и выявление причин имеющихся недостатков, а не толь ...
Музыкальное воспитание и развитие мыслительной
деятельности дошкольников
Мир музыки особенно привлекателен для ребенка. Еще в утробе матери будущий человек начинает реагировать на музыкальные звуки, и существует предположение, что именно в этот период можно влиять на формирование музыкальности. И уж, вне всякого сомнения, первый вид искусства, который воспринимает ребен ...
Возможности учебного материала для развития мировоззрения, мышления,
политехнического развития обучения
Научные возможности темы "Основы электродинамики" огромны. Здесь учащиеся знакомятся с новыми физическими величинами, законами, значение и тех и других очень важно в жизни: учащиеся впервые знакомятся с новыми физическими величинами и единицами их измерений; знакомятся с новыми физическим ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.