А сейчас я предлагаю вам разделиться по три человека и приступить к снятию мерок. Один человек – обмеряющий, другой – обмеряемый, а третий записывает в тетрадь измерения. Затем, вы поменяетесь ролями, и будете делать это до тех пор, пока не обмеряете друг друга. Результаты измерений я прошу занести в свободную графу таблицы.
Ученики внимательно слушают задание.
Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж.
Самостоятельная работа учащихся по получению новых умений.
Учащиеся, разбившись по три человека, измеряют друг друга. Заносят результаты измерений в таблицу.
Учитель внимательно следит за деятельностью учащихся, исправляет допущенные ими ошибки (уточнить типичные ошибки и способ их разбора), обходя рабочие места, контролирует правильность выполнения работы (параметры правильности), снятие мерок.
Заключительный инструктаж.
Обобщение и систематизация полученных знаний.
Учитель: сегодня на уроке мы познакомились с различными видами одежды, узнали, люди каких профессий принимают участие в изготовлении разного рода одежды, выяснили вопрос о том, какие же основные мерки необходимы для изготовления одежды, и научились снимать эти мерки.
Ответьте мне, пожалуйста, на несколько вопросов:
Учитель: какие виды одежды вы знаете?
Ученик: производственная, бытовая, спортивная, форменная.
Учитель: что такое мерки?
Ученик: мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения.
Учитель: какие основные мерки нам понадобятся для построения чертежа фартука?
Ученик: полуобхваты талии и бедер, длина изделия.
Учитель: как обозначается полуобхват талии?
Ученик: Ст.
Учитель: как обозначается полуобхват бедер?
Ученик: Сб.
Учитель: как обозначается длина изделия?
Ученик: Ди.
Учитель раздает красные карточки ученикам, ответившим правильно.
Контроль и оценка знаний учащихся.
Учитель: вы все сегодня хорошо потрудились. Самым активным из вас я поставлю оценки в журнал. Сейчас я попрошу всех, у кого есть красные карточки называть их число и свою фамилию. За каждые пять карточек и более я ставлю пятерку. Ну а у кого меньше пяти карточек, попрошу оставить их у себя, а на следующем уроке у вас будет возможность еще получить карточки, отвечая на вопросы.
Ученики называют фамилии и число карточек, подают дневники.
Домашнее задание.
Учитель: на следующем уроке мы будем строить выкройку фартука и поэтому я прошу вас выучить записи в тетрадях и принести с собой миллиметровую или обычную бумагу, карандаш, масштабную линейку.
Урок окончен, все могут быть свободны за исключением дежурных.
В данной главе рассматривались формы, методы и средства изучения раздела, выполнено планирование раздела «Технология обработки ткани» 5 класс, представленна методическая разработка урока по разделу.
Были изучены и решены все поставленные задачи. Изучено понятие технологического образования, которое направлено на: формирование всесторонне и гармонично развитой личности учащегося; повышение интеллектуального потенциала, образовательного и профессионального уровня школьников; воспитание учащихся как личность, способную добиваться успеха. Было выявлено, что технологическое образование включает в себя: процесс умственных и физических действий, совершаемых учащимся под руководством учителя; приобретение учащимися знаний о предметах, средствах и процессах труда; овладение учащимися практическими умениями и навыками, необходимыми для выполнения производственного труда; развитие мышления и качеств личности учащихся, которые способствуют сознательному выбору профессии.
В курсовой работе были рассмотрены направления модернизации технологического образования: повышение уровня социальной защищенности будущих педагогов; повышение материально-технического и организационного обеспечения учебного процесса; отмена деления учащихся по половому признаку при трудовом обучении; создание целостной системы трудового обучения по всему спектру профессиональных интересов учащихся.
В работе было проанализировано содержание технологического образование школьников. Также в ходе курсовой работы были подобраны методы, формы и средства для изучения рассматриваемого раздела, разработаны календарно-тематическое и поурочное планирование, методически разработан урок по данному разделу.
В ходе курсовой работы была достигнута ее главная цель, которая заключалась в закреплении и расширении теоретических знаний и практических умений использовать эти знания для решения конкретных учебно-воспитательных задач метрического характера.
Структура процесса обучения и особенности его
этапов
В процессе обучения отдельному двигательному действию (независимо от объекта усвоения – действия, операции, так называемой основы техники или её деталей) можно выделить три этапа, содержащие определенные стадии усвоения учебного материала. Работа на этих этапах отличается по существу решаемых задач ...
Общие понятия о модульной системе обучения
Модульная система производственного обучения впервые была разработана Международной организацией труда (МОТ) в 70-х годах ХХ века как обобщение опыта подготовки рабочих кадров в экономически развитых странах мира. Эта система быстро распространилась по всему миру и, по сути, стала международным ста ...
Особенности тестирования и его место в учебном процессе
Тестирование (от англ., test - опыт, проба) - метод проверки знаний, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. Применяется для стандартизированного измерения индивидуальных различий. Тестирование позволяет с известной вероятностью определить акт ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.