Успех взаимодействия достигается за счет установления определенных связей между деятельностью специалистов разного профиля, ориентированных на одного и того же ребенка либо семью.
Работа может осуществляться по двум вариантам: либо закрепляясь за домами или улицами, организуя разностороннюю воспитательную работу с конкретным контингентом их жителей; или выбирая определенные направления работы со всем населением микрорайона или его отдельными категориями.
Для того чтобы меры по отношению к подростка, носили системный и комплексный характер, требуется такая расстановка акцентов в работе, при которой каждый объект занимает свою четко определенную нишу в едином профилактическом пространстве.
Специфика такой формы работы состоит в том, что на одной и той же территории(микрорайоне) осуществляют свою деятельность специалисты: образовательных учреждений, ОПН, УВД, социальной защиты населения, которые имеют общий банк данных и во взаимодействии разрабатывают и реализуют реабилитационные мероприятия с безнадзорными и беспризорными детьми и подростками.
Кто бы не занимался с семьей по месту жительства – будь то школьные учителя., социальные педагоги, педагоги – организаторы по месту жительства, - все они должны знать, что в работе с семьей существуют общие вопросы, которые необходимо держать в поле зрения всем, и специальные, частные, касающиеся – в отдельности – функций каждого воспитательного подразделения.
Взаимодействие в семьей по месту жительства осуществляется на двух уровнях: индивидуальном и коллективном. При этом исходным и решающим является индивидуальный уровень работы с семьей. Индивидуальный уровень взаимодействия предполагает целенаправленное влияние на семью с учетом ее конкретных особенностей, дает возможность определить характер и конкретное воспитательное воздействие на нее.
Индивидуальный подход к семье осуществляется последовательно и в четкой системе: знакомство с семьей, ее изучение; непосредственное взаимодействие как обмен мнениями и действиями, составление планов, программ, деятельность по их выполнению; контроль, включающий анализ и оценку результатов взаимодействия.
Результаты совместной социально-педагогической работы специалистов разных ведомств более значимы за счет координации и согласованности действий. Четкое сочетание различных форм помощи, выявление кризисных ситуаций и оперативное реагирование обеспечивает:
-раннее выявление безнадзорных и беспризорных детей и подростков;
-получение всеобъемлющей информации о группах и зонах риска, о жилищных условиях, формах проведения отдыха и досуга;
-повышение информированности подростков о возможных факторах;
-выявление «болевых точек» в социуме.
-быстрое реагирование на любые изменения на макро – и микроуровне;
-возможность деятельности в знакомой среде для специалистов.
Таким образом, социально-педагогическая работа специалистов приобретает новый вид деятельности -участковая социально-педагогическая работа ( работа в микрорайоне).
Уникальность такой формы социально-педагогической работы состоит в том, что социальный педагог осуществляет свою деятельность непосредственно на территориальном уровне клиента, являясь посредником между всеми участниками системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
При работе с детьми группы риска социальные работники должны руководствоваться следующими принципами:
принцип соблюдения интересов несовершеннолетнего. Создаваемое Реабилитационное Пространство для несовершеннолетних группы риска ставит во главу угла интересы ребенка, подростка. Задача состоит в эффективной защите интересов несовершеннолетнего, его прав и свобод. Это значит, что во всех спорных ситуациях, в которых существует конфликт интересов взрослых граждан и несовершеннолетних, всегда на стороне интересов несовершеннолетнего. Предполагается, что у каждой категории населения должны быть свои защитники.
принцип добровольности. Принцип добровольности основан на простой мысли: насильно вернуть ребенка в нормальную жизнь невозможно. Для этого нужно его желание. Это значит: для того, чтобы приступить к оказанию помощи и коррекционной работе с каждым из наблюдаемых подростков, социальный работник заключает с ним вербальный контракт, определяющий участие в спасении и реабилитации несовершеннолетнего обеих сторон – социального работника и подростка. Без согласия несовершеннолетнего на сотрудничество в процессе его спасения социальный работник ограничивается функциями наблюдателя.
Анализ образовательных программ по изобразительной
деятельности в детском саду
1) Программа Саккулиной Н.П., Комаровой Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» Авторы данной программы считают, что эстетическое воспитание в детском саду создает предпосылки для последующего полноценного художественного развития каждого ребенка, в том числе для формирования изобразител ...
Экономические задачи в обучение информатике
В процессе обучения учащиеся старших классов экономического профиля вынуждены будут сталкиваться с рядом экономических задач, решение которых может осуществляться как вручную, так и при помощи информационных технологий. Применение информационных технологий в финансовых расчетах позволяет значительн ...
Особенности элективных курсов по информатике, которые необходимо учитывать
при формировании профилей
Элективные курсы (курсы по выбору) играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. В отличии от факультативных курсов, существующих ныне в школе, элективные курсы – обязательны для старшеклассников. Элективные курсы связаны, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.