Данная программа составлена для подростков 12-15 лет. Программа коррекции агрессивного поведения подростков предназначена для расширения базовых социальных умений детей с агрессивным поведением.
Задачи программы:
Обучить подростков приёмам общения, стимулируя развитие их коммуникативной культуры.
Сформировать умение конструктивно действовать в конфликтных ситуациях.
Сформировать мотивацию самовоспитания и саморазвития, обеспечив её необходимыми психологическими ресурсами и средствами.
Условия проведения программы.
Агрессивные дети – это та категория детей, которая наиболее осуждается и отвергается взрослыми. Непонимания и незнания причин агрессивного поведения приводят к тому, что агрессивные дети вызывают у взрослых открытую неприязнь и неприятие в целом.
Взаимодействие со взрослым, готовым понять и принять его, даёт агрессивному ребёнку бесценный опыт (возможно, первый в его жизни), что взрослые бывают разные, а мир не только плох, что может положительно сказаться на базовом доверии ребенка к людям и миру в целом.
Социальному педагогу важно при работе с агрессивными детьми занять безоценочную позицию: не делать оценочных замечаний, поскольку такие замечания не способствуют установлению контакта с ребенком.
В целях проведения успешной коррекции агрессивного поведения подростков применялись следующие принципы:
- контакт с ребёнком;
- уважительное отношение к личности ребёнка;
- положительное внимание к внутреннему миру ребёнка;
- безоценочное восприятие личности ребёнка, принятие его в целом;
- сотрудничество с ребёнком – оказание конструктивной помощи в отреагировании проблемных ситуаций и наработки навыков саморегуляции и контроля.
Программа социально-педагогической коррекции агрессии у подростков включает в себя следующие направления:
Направление 1. Работа с подростком.
Программа коррекции агрессивного поведения подростков рассчитана на 10 занятий по 50 минут, которые проводились один раз в неделю. Для выполнения некоторых заданий были подготовлены ручки, бумага для рисования и записей, набор цветных карандашей.
Общая структура занятий:
Ритуал начала занятия. Приветствие, напоминание "контракта", выяснение общей атмосферы в группе, настрой группы на работу.
Проводя занятия, следует особо заботиться о создании атмосферы открытости и спонтанности, где каждый из участников может делиться своими чувствами и личными переживаниями без боязни быть осужденными или не принятыми сверстниками.
Основная часть. Настрой на упражнения. Упражнения. Обсуждение результатов.
Проблемы, которые анализируются в ходе групповых занятий, являются типичными для данного возраста. Важно, чтобы подростки находили в себе силы для преодоления собственных трудностей.
Подведение итогов занятия. Итоговое слово ведущего. Ритуал окончания занятия.
1 занятие.
Цель: Снижение агрессивности средством двигательной активности.
1 упражнение "Давайте познакомимся".
Педагог говорит: "давайте познакомимся", все должны называть себя по имени.
Игра: "Снежный ком". Группа встает в круг, и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Вместе с именем можно изобразить свой любимый жест, назвать свой любимый напиток, личностное качество (вариант - начинающееся на первую букву имени), хобби и т.п.
2 упражнение "Давайте поздороваемся".
Вначале упражнения педагог и подростки говорят о разных формах приветствия реально существующих и шуточных. Затем подросткам предлагается поздороваться плечом, рукой, спиной и т.д. и выдумать свои необычные способы приветствия и поздороваться ими.
Анкета качества урока Е.А. Юниной и А.И. Севрука как средство оценки качества преподавания
Одной из самых актуальных задач управления образовательным процессом является мониторинг состояние преподавания в школе. В своем образовательном учреждении мы реализуем технологию мониторинга с использованием анкеты качества урока, авторами которой являются Е.А. Юнина и А.И. Севрук. Данная технолог ...
Объект и предмет педагогики
Свое название педагогика получила от греческих слов «пайдос» - дитя и «аго» - вести. В дословном переводе «пайдогогос» означает «детоволитель». Педагогом в Древней Греции называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу. Учительствовал ...
Место компьютера среди других технических средств обучения
и его функции в процессе обучения иностранным языкам
Отличительными характерологическими признаками персонального компьютера в качестве электронного технического средства обучения являются автоматичность и наличие обратной связи. Дидактическими преимуществами персонального компьютера по сравнению с другими средствами обучения являются: полифункционал ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.