Педагогика и образование » Особенности организации социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и беспризорности в микрорайоне » Методы и формы социально-педагогической работы с безнадзорными и беспризорными детьми

Методы и формы социально-педагогической работы с безнадзорными и беспризорными детьми

Страница 1

Начало работы должно быть построено на сборе всей доступной информации о детях данной категории. Любая существующая информация будет неоценимой. Может потребоваться информация не только о детях, но и о работающих с ними Анализ этой информации был очень полезным в начале работы.

Следующий этап- непосредственное исследование инфраструктуры, создание социального паспорта микрорайона с привлечением небольшого количества работников. Поиск и непосредственное знакомство с детьми, знание их проблем и потребностей на местах, позволит более четко откорректировать цели будущей основной работы, организовать работу с семьями, состоящими на патронажном учете .

Социальный патронаж- это метод , который предполагает восстановление нарушенных или утраченных связей с семьей, окружением; Это более надежная и эффективная форма вмешательства в конкретную ситуацию несовершеннолетнего ,переживающего кризис при сосредоточенности на главном-преодолении имеющихся проблем. Основанием для патронирования служит угроза для жизни или здоровья ребенка в семье. В зависимости от причины, вызывающей критическую для ребенка ситуацию, избираются методы оказания помощи и разрабатываются индивидуальные программы работы, выполнение которых требует не только периодического, но и индивидуального подхода.

Цель патронажа состоит не в том, чтобы вмешиваясь в ситуацию, бесстрастно указывать как поступать, а в том, чтобы организовать и реализовать сотрудничество с ребенком, направленное на самопознание, самоуправление собственными отношениями, на поиск внешних и внутренних ресурсов для необходимых преобразований, а также возможностей их эффективного использования.

Наиболее эффективными методами работы с безнадзорными и беспризорными детьми в микрорайоне являются:

Работа в парах “парень-девушка” является оптимальным решением, позволяющим соблюсти баланс между безопасностью работы, с одной стороны, и формированием доверия у ребенка, с другой.

Вечернее время работы способствует попаданию в поле зрения социальных работников наибольшего количества детей, и прежде всего, детей группы риска.

Пунктуальность, стабильность и четкость соблюдения графика обхода территории уличными работниками дает им дополнительные возможности при завоевании доверия у беспризорников.

Добровольцам необходимо стремиться подключать к своей работе детей, на которых можно положиться. Создавать сеть информаторов, которая повысила бы оперативность работы.

Непосредственный контакт с безнадзорными и беспризорными детьми.

Первый контакт с такими детьми может шокировать. Дети могут показаться неприличными, а их действия - угрожающими. Можно столкнуться с откровенной грубостью с их стороны. Они умело используют контакт с сочувствующими людьми, чтобы попытаться приобрести у них что-нибудь существенное – деньги, одежду, продукты или сигареты. Если вы ничего не можете предложить, у вас может возникнуть чувство вины.

На первый контакт с работниками дети, скорее всего, пойдут с недоверием. Одним из вариантов может быть такая форма: Первый контакт обычно не должен быть продолжительным, достаточно 10-15 минут. Прощаясь нужно предупредить ребят, что теперь вы довольно часто в силу своих обязанностей будете здесь появляться (можно указать примерные часы) и надеетесь на их помощь.

В последующих встречах не спешите задавать много вопросов, дети должны привыкнуть к вам, чтобы быть достаточно откровенными с вами. Иногда не вовремя заданный вопрос может перечеркнуть все ваши усилия по сбору необходимой информации.

ежедневное ведение дневника. Позволяет сохранить максимум собранной информации, которую в дальнейшем не составит труда подвергнуть системной обработке. Ежедневная схема заполнения может быть различной, в зависимости от преследуемых вами целей;

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Психолого-педагогические особенности учебной деятельности в школах с углубленным изучением математики
Психолого-педагогический подход к обучению требует анализа учебной деятельности как деятельности субъекта, как особой формы социальной и познавательной активности учащегося, в которой происходит реализация его собственных стремлений. Важно знать не только объективные результаты учебной деятельности ...

Педагогическое взаимодействие как условие воспитания школьников
Гуманистическая технология педагогического взаимодействия признает общение важнейшим условием и средством развития личности. Общение не просто ряд последовательных действий (деятельности) обобщающихся субъектов. Любой акт непосредственного общения - это воздействие человека на человека, а именно их ...

Цели и задачи вокального воспитания учащихся в общеобразовательной школе
Вокальное воспитание - это процесс, направленный на развитие голоса и певческой техники, который осуществляет педагог-хормейстер. Развитие певческого голоса является важнейшей частью работы в детском хоровом коллективе, ведь певческий голос - природный музыкальный инструмент, имеющийся у каждого но ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0117