Интолерантность – это преимущественно негативное восприятие иной этнической культуры при сверхпозитивном восприятии собственной.
Этническая толерантность – это уважение, принятие и ценностное отношение к богатому многообразию этнических культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
Структура этнической толерантности: позитивные оценочно-аффективные компоненты этнических стереотипов (устойчивое представление о людях разных этнических группах); «близкая» социальная дистанция с людьми разных этнических групп (возможность «допускать» людей определенной национальности в «близкий круг общения»).
Этническое самосознание – это осознание индивидами собственной принадлежности к определенной этнической общности.
Этническая идентичность - это осознание себя представителем определенного этноса, переживание человеком своего тождества с одной или несколькими этническими общностями и отделения от других.
Этнокультурный статус – это положение индивида в системе межличностных отношений, занимаемое им благодаря этнокультурной компетентности в общении и поведении.
Актуализированный этнокультурный статус – это отношение значимости личности к этническим культурам, в которые она «погружена».
Неактуализированный этнокультурный статус – это безразличное отношение к этническим культурам, в которые «погружена» личность .
Этническая аффилиация – это стремление человека принадлежать к какому-либо этносу.
Воспитание толерантности подрастающего поколения может успешно осуществляться при посещении подростками тренинговых занятий, где каждый подросток может с легкостью и удовольствием увидеть и осознать свои плюсы и минусы, достижения и поражения. Благодаря тому что ситуация тренинга учебная, ни один из участников не рискует уже сложившимися отношениями и взглядами, а приобретает и использует новый опыт.
Анализ литературы позволяет нам предположить, что позитивная динамика этнической толерантности подростков, посещающих тренинговые занятия социального педагога может быть обеспечена, если
отбирать для тренинга упражнения на межкультурное взаимопонимание и взаимодействие
использовать педагогические методы, вызывающие рефлексию подростков
реализовать следующие принципы групповой работы: добровольность, конфиденциальность, обеспечение психологической безопасности участников группы.
Совершенствование речевых умений младших школьников при работе над разными
жанрами сочинений во 2-4 классах
Подготовительным этапом над сочинением является работа над связностью текста. Она проводится как на уроках чтения, так и на уроках русского языка. Например, использовали такие группы упражнений: 1 .Из двух предложений выбрать то, порядок слов которого поможет связать это предложение с первым и трет ...
Дидактические игры для дошкольников
Игра "Собери снеговика" ЦЕЛЬ: развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики руки. ХОД. В игре используются шары разной величины (можно заменить плоскостными изображениями). Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть выложенные перед ними детал ...
Основные направления социально-педагогической
деятельности по коррекции агрессивного поведения подростков
В рамках данного направления под коррекцией понимается исправление недостатков развития личности. Д.И. Фельдштейн определяет коррекционно-воспитательную работу как систему педагогических мероприятий, по преодолению и ослаблению нарушений психического и физического развития с помощью системы педагог ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.