Настоящий театр (а школьный театр именно таковым и является) - дело, требующее очень глубокого личностного участия. Через него мир открывается в своей целостности, а человек в неповторимости. Именно поэтому глубокое понимание учителем той педагогической действительности, которая существует в данном школьном сообществе, выделение болевых точек, реальных проблем и попытка говорить о них с подмостков школьной сценической площадки сделает театр по-настоящему значимым в глазах тех, кто порождает эту педагогическую действительность, в глазах учащихся школы.
Заместителем по воспитательной работе было проведено собрание всего учительского состава, на котором были выбраны организаторы проекта, но данные люди были связаны не только дружескими интересами, но и профессионально-педагогическими. Каждому из членов организаторской команды был очерчен круг его обязанностей на время осуществления проекта:
Заместителю директора по воспитательной работе - координация, организация и контроль за всеми этапами реализации проекта;
Классным руководителям - проведение классных собраний с целью выявления проблем их учеников, наиболее интересующих их тем, вопросов, доведение до родителей информации о создании школьного театра;
Заместителю директора по учебной работе - изучить опыт других школ в создании театральных студий и выделить их достоинства и недостатки, обеспечить информационно-методическое и кадровое снабжение проекта;
Педагогам по музыке, искусству, культуре - выявить среди учащихся заинтересованных в участии в проекте и представить их идеи заместителю по воспитательной работе;
Педагогам-организаторам и заместителю директора по АХЧ - обеспечить материально-техническое и ресурсное снабжение проекта.
В данном случае подготовительный этап был полностью возложен на заместителя директора по учебной работе. Именно под его руководством осуществлялся сбор материалов, исследовались уже созданные и реализованные идеи и тем самым налаживались контакты с культурными объектами города.
Следующим этапом стало формирование программы будущей деятельности театральной студии "Арлекино" (название студии было выбрано на первом общем собрании учительского состава и одобрено учащимися). В программе были учтены возрастные особенности школьников, творческий потенциал учителей и учителей, пространственные, временные и материальные возможности школы и родителей. Разумеется, участие во всех постановках и идеях студии не является обязательным, классный руководитель с детьми в праве сами выбирать, в каких из них принимать участие, а в каких нет, также они могут подавать и свои идеи в проведении того или иного мероприятия.
Для доведения информации до каждого ученика программа была вывешена на каждом этаже с указанием места, куда можно обратиться со своими идеями, так что любой при желании мог с ней ознакомиться. И уже с начала учебного года родители имели возможность изучить план проведения досуга своих детей. Кроме того, агитация проводилась посредством получения каждым классом памятки о программе театральной студии. Для наглядности работы по реализации целесообразно изобразить в табличной форме.
образование школа театральная студия
Таблица 1.
План и подготовка деятельности театральной студии "Арлекино"
Этапы проведения |
Время проведения |
Цель и задачи |
Метод |
Форма |
Средства |
Место проведения |
Организаторы |
Подготовитель-ный |
Июль-август |
Изучение опыта и рекомендаций других школ города, составление совместного плана работы, образование инициативной группы, поиски финансирования |
Опрос, информирование, вовлечение, деловая беседа |
Совещание, собрание, консультации |
Методические материалы, живое слово |
Школьные кабинеты, библиотека, актовый зал |
Зам. директора по УР, творческая группа учеников и учителей, состав педагогов-организаторов |
Открытие театральной студии |
Сентябрь-октябрь |
Формирование заинтересованности учащихся принять участие в проекте |
Разъяснение, информирование, реклама |
Праздничное открытие, линейка |
Наглядная агитация, живое слово, раздача памяток |
Актовый зал, рекреации, вестибюль |
Педагоги по музыке, искусству, литературе, классные руководители, учащиеся |
Основные мероприятия |
Ноябрь |
Выявление творческих способностей учеников и учителей |
Пробы, конкурсы, кастинги |
Ситуационные задачи, игровые формы |
Заготовки, художественная литература, импровизация |
Школьные кабинеты, актовый зал |
Все участники проекта, включая родителей |
Ключевые события студии |
Декабрь-апрель |
Представить результат предыдущих этапов на сцене |
Репетиции (подготовительные, генеральные) |
Постановки на сцене |
Живое слово, музыкальная аппаратура, костюмы, таланты участников проекта |
Актовый зал, спортивный зал |
Все участники проекта, включая родителей |
Закрытие студии на летний период |
Май |
Подведение итого |
Стимулирование (в том числе, оценками), поощрения участников |
Праздник, гала-концерт |
Подарки, оформление зал, фотоафишы |
Актовый зал |
Администрация, классные руководители, учащиеся, педагоги-организаторы, учащиеся, родители |
Анализ |
Май |
Анализ проведенной работы |
Обобщение |
Педагогический совет |
Живое слово, отчеты, фото - и видеоматериал |
Школьные кабинеты, приемная директора |
Администрация, классные руководители, старосты классов |
Особенности развития диалогической речи у детей дошкольного возраста с
общим недоразвитием речи
Овладение связной диалогической речью, считают В.П. Глухов, Р.Е. Левина, Л.Ф. Спирова, – одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, семейного благополучия, индивидуальных особенностей личности, познавате ...
Педагогика нового времени и вклад Я.А. Коменского в развитие
педагогической науки
Педагогические теории и идеи Нового времени базировались на лучших гуманистических традициях и впитали передовые идеи современности. В XVII–XVIII вв. создаются первые научные педагогические теории. Крупнейшей фигурой в педагогике Нового времени стал чешский педагог и философ, разрабатывавший многие ...
Характеристика системы образования Франции
Основные принципы системы образования во Франции имеют уже столетнюю историю, и были заложены в 1880-90-х годах. Образование бесплатно, не имеет религиозного содержания и обязательно для детей от 6 до 16 лет. Во Франции сосуществуют частная и государственная системы образования. В частных учебных з ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.