Настоящий театр (а школьный театр именно таковым и является) - дело, требующее очень глубокого личностного участия. Через него мир открывается в своей целостности, а человек в неповторимости. Именно поэтому глубокое понимание учителем той педагогической действительности, которая существует в данном школьном сообществе, выделение болевых точек, реальных проблем и попытка говорить о них с подмостков школьной сценической площадки сделает театр по-настоящему значимым в глазах тех, кто порождает эту педагогическую действительность, в глазах учащихся школы.
Заместителем по воспитательной работе было проведено собрание всего учительского состава, на котором были выбраны организаторы проекта, но данные люди были связаны не только дружескими интересами, но и профессионально-педагогическими. Каждому из членов организаторской команды был очерчен круг его обязанностей на время осуществления проекта:
Заместителю директора по воспитательной работе - координация, организация и контроль за всеми этапами реализации проекта;
Классным руководителям - проведение классных собраний с целью выявления проблем их учеников, наиболее интересующих их тем, вопросов, доведение до родителей информации о создании школьного театра;
Заместителю директора по учебной работе - изучить опыт других школ в создании театральных студий и выделить их достоинства и недостатки, обеспечить информационно-методическое и кадровое снабжение проекта;
Педагогам по музыке, искусству, культуре - выявить среди учащихся заинтересованных в участии в проекте и представить их идеи заместителю по воспитательной работе;
Педагогам-организаторам и заместителю директора по АХЧ - обеспечить материально-техническое и ресурсное снабжение проекта.
В данном случае подготовительный этап был полностью возложен на заместителя директора по учебной работе. Именно под его руководством осуществлялся сбор материалов, исследовались уже созданные и реализованные идеи и тем самым налаживались контакты с культурными объектами города.
Следующим этапом стало формирование программы будущей деятельности театральной студии "Арлекино" (название студии было выбрано на первом общем собрании учительского состава и одобрено учащимися). В программе были учтены возрастные особенности школьников, творческий потенциал учителей и учителей, пространственные, временные и материальные возможности школы и родителей. Разумеется, участие во всех постановках и идеях студии не является обязательным, классный руководитель с детьми в праве сами выбирать, в каких из них принимать участие, а в каких нет, также они могут подавать и свои идеи в проведении того или иного мероприятия.
Для доведения информации до каждого ученика программа была вывешена на каждом этаже с указанием места, куда можно обратиться со своими идеями, так что любой при желании мог с ней ознакомиться. И уже с начала учебного года родители имели возможность изучить план проведения досуга своих детей. Кроме того, агитация проводилась посредством получения каждым классом памятки о программе театральной студии. Для наглядности работы по реализации целесообразно изобразить в табличной форме.
образование школа театральная студия
Таблица 1.
План и подготовка деятельности театральной студии "Арлекино"
Этапы проведения |
Время проведения |
Цель и задачи |
Метод |
Форма |
Средства |
Место проведения |
Организаторы |
Подготовитель-ный |
Июль-август |
Изучение опыта и рекомендаций других школ города, составление совместного плана работы, образование инициативной группы, поиски финансирования |
Опрос, информирование, вовлечение, деловая беседа |
Совещание, собрание, консультации |
Методические материалы, живое слово |
Школьные кабинеты, библиотека, актовый зал |
Зам. директора по УР, творческая группа учеников и учителей, состав педагогов-организаторов |
Открытие театральной студии |
Сентябрь-октябрь |
Формирование заинтересованности учащихся принять участие в проекте |
Разъяснение, информирование, реклама |
Праздничное открытие, линейка |
Наглядная агитация, живое слово, раздача памяток |
Актовый зал, рекреации, вестибюль |
Педагоги по музыке, искусству, литературе, классные руководители, учащиеся |
Основные мероприятия |
Ноябрь |
Выявление творческих способностей учеников и учителей |
Пробы, конкурсы, кастинги |
Ситуационные задачи, игровые формы |
Заготовки, художественная литература, импровизация |
Школьные кабинеты, актовый зал |
Все участники проекта, включая родителей |
Ключевые события студии |
Декабрь-апрель |
Представить результат предыдущих этапов на сцене |
Репетиции (подготовительные, генеральные) |
Постановки на сцене |
Живое слово, музыкальная аппаратура, костюмы, таланты участников проекта |
Актовый зал, спортивный зал |
Все участники проекта, включая родителей |
Закрытие студии на летний период |
Май |
Подведение итого |
Стимулирование (в том числе, оценками), поощрения участников |
Праздник, гала-концерт |
Подарки, оформление зал, фотоафишы |
Актовый зал |
Администрация, классные руководители, учащиеся, педагоги-организаторы, учащиеся, родители |
Анализ |
Май |
Анализ проведенной работы |
Обобщение |
Педагогический совет |
Живое слово, отчеты, фото - и видеоматериал |
Школьные кабинеты, приемная директора |
Администрация, классные руководители, старосты классов |
Педагогические условия, облегчающие процесс социальной адаптации подвозимых
подростков
Исследования особенностей адаптации человека к разным условиям, на разных этапах жизни всегда были в значительной мере представлены среди психологических исследований. Такая ситуация сохраняется и сейчас. Объясняется это тем, что условия существования человека постоянно меняются, вместе с ними изме ...
Характеристика анимационных развивающих программ
Шульга И.И. («Педагогическая анимация как социокультурный и психолого-педагогический феномен») выделяет основные современные направления анимационной деятельности: рекреационная, педагогическая, социально – культурная и музейная анимация. Педагогическая анимация, по мнению Курило Л.В. («Теория и пр ...
Возможности ручного труда в воспитании самостоятельности
в старшем дошкольном возрасте
Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богатым духовно. Труд развевает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость доставлять счастье, благопо ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.