На сегодняшний день нет ни одного учебника по информатике, по которому можно подготовиться к ЕГЭ, не прибегая к использованию других учебников и пособий. Учителям приходится использовать комбинацию допущенных и рекомендованных учебников в сочетании с теми, в которых та или иная тема изложена методически более привлекательно. Можно говорить о необходимости компилировать содержание разных пособий для успешной подготовки к ЕГЭ.
Профильный характер экзамена не позволяет подготовиться к нему при наличии лишь базового курса информатики, предполагающего 1 час занятий в неделю. В ряде школ учителя выбирают форму дополнительной, послеурочной подготовки выпускников, выбравших данный предмет. Другим вариантом подготовки является выбор профиля информационной направленности с последующим набором ряда элективных курсов, позволяющих подготовиться к ЕГЭ.
Для достижения хороших результатов важна техническая подготовка и методическая подготовка учащихся.
В связи с введением ЕГЭ более широко стали применять тестовые формы контроля по всем курсам информатики (при подготовке к ЕГЭ необходимо научить школьников технике сдачи теста), используя многообразный дополнительный материал, который накапливается и обновляется ежегодно.
Поэтому в данный раздел были включены демонстрационные варианты ЕГЭ, которые реализованы табличным редактором MS Excel в виде тестирования в интерактивном режиме [Приложение].
При открытии документа MS Excel мы видим три ДЕМО версии ЕГЭ за 2011,2012 и 2013 года, и каждому демонстрационному варианту предложен «лист учителя». На первом листе (2011 года) расположены задания с вариантами ответов, на которые следует дать ответ учащемуся. рис. 1
Рисунок 1.
Второй лист – лист учителя, на котором можно отследить правильность вариантов ответа части А и В. Так же производиться автоматический подсчет правильных ответов по заданной формуле и выставляет оценку, часть С проверяется лично учителем. рис. 2
Рисунок 2.
Последующие ДЕМО версии 2012 и 2013 года выглядят аналогично представленному выше демонстрационному варианту 2011 года.
Заметим, что в КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ в 2012 г. соблюдена преемственность с КИМ 2011 г. При этом имеются определенные качественные и количественные отличия. С количественной точки зрения это уменьшение количества задач первой группы (с 18 до 13) и соответственное увеличение количества задач второй группы (с 10 до 15). Количество задач третьей группы и общее количество задач осталось неизменным. С качественной точки зрения следует отметить следующее.
Введение новых типов заданий по теме «Элементы теории алгоритмов» на позициях В7, В13, В14. Это задания на качественный анализ алгоритмов, их невозможно решить путем пошагового выполнения алгоритмов. Цель введения этих заданий – проверить, насколько глубоко экзаменуемые овладели предметом, есть ли у них неформальное понимание методов и понятий.
Общая тенденция на контроль понимания различных разделов курса. Кроме отмеченных выше позиций В7, В13, В14 следует отметить задания на позициях А12, А13 (сохранили преемственность с 2011 г.), на позициях А9, В9 (встречались в ЕГЭ прошлых лет, но не в 2011 г.), на позициях А6, А8, В4 (ранее в ЕГЭ не встречались). К этой же тенденции относится снижение количества задач первой группы.
Уменьшение риска случайных ошибок. Была снижена «арифметическая» сложность заданий. Кроме того, многие задания наряду с решением «в лоб» имели и решение, требующее более глубоких знаний, в котором сделать случайную ошибку практически невозможно (см., например, задания А1, А2, В4).
В КИМ ЕГЭ по информатике не включены задания, требующие простого воспроизведения терминов, понятий, величин, правил.
Приемы педагогической работы по формированию духовно- нравственных качеств
у детей младшего школьного возраста
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Характерными причинами данной ситуации явили ...
Коррекционная работа по снижению тревожности детей младшего школьного возраста
Проблема эмоционального неблагополучия у детей, в частности, проблема тревожности, несмотря на давнюю историю, не теряет своей актуальности. Повышенный уровень тревожности свидетельствует о недостаточно хорошей эмоциональной адаптированности ребенка к жизненным ситуациям, вызывающим беспокойство. П ...
Понятие об афазии
По определению Т. Б. Филичевой, афазия (от греч. а – частица, означающая отрицание, и phasis – речь) – это полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга. В. И. Селиверстов дает более полное определение: "Афазия – это полная или частичная утрата речи, об ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.