Опасность надвигающейся экологической катастрофы, которую можно предотвратить только немедленной и кардинально улучшенной природоохранной деятельностью, общеизвестна. Жизнь требует не ограничиваться отдельными экологическими делами, а соединить их в цепь непрекращающихся природоохранных действий, слить с трудовым воспитанием, с целью воспитания такого качества личности, как трудолюбие. Часть времени в таких воспитательных делах отводится экологическому просвещению – формированию необходимых знаний, суждений, понятий, убеждений.
Дополненные местным материалом и преподнесенные должным образом экологические сведения вырабатывают убеждение в необходимости безотлагательной помощи природе, стремление хотя бы частично возместить ей то, что мы так долго от нее брали. Если ребенок поймет, что его благополучие, его завтрашний день, счастье его самого, его близких и друзей зависят от чистоты воздуха и воды, конкретной помощи ручейку и березке, он встанет в ряды защитников и друзей природы.
Основной смысл экологических воспитательных дел – конкретная практическая природоохранительная деятельность. Объектами этой деятельности становятся все источники жизнедеятельности человека – земля, вода, воздух, животные, растения. Потребности региона, местные условия определяют направленность, вид, организацию и осуществление экологических воспитательных дел, движение «зеленых» и «голубых» патрулей, защитников птиц и животных, селекционеров редких растений.
Человеческим трудом создаются все материальные и духовные блага; в процессе труда совершенствуется сам человек, формируется его личность. Приобретенные в процессе трудового воспитания знания, умения и навыки не самоцель и не конечный продукт педагогической деятельности, а средство для развития главного человеческого качества – трудолюбия. Это предусматривает уменьшение удельного веса репродуктивных методов обучения, и открывают простор для использования активных исследовательских методов познания, практических занятий. Чтобы труд превратился в любимое дело, надо пережить успех и радость труда. Акцент в данной технологии должен делаться на практическое применение школьниками теоретических знаний.
Изменения в классно – урочной деятельности по воспитанию трудолюбия обуславливают перестройку внеклассной и внеурочной воспитательной деятельности. Она становится личностно-ориентированной, максимально полезной человеку и обществу.
Если в школе ученику прививается серьезное отношение к учению, его учат доводить начатое дело до конца, если ему прививаются элементы ответственности, исполнительности, аккуратности, инициативности, творчества, то постепенно эти качества становятся у него привычкой, нормой поведения. В дальнейшем, по мере изменения условий обучения и интенсивности умственной самостоятельности, у и качества определяют уже стиль работы человека.
В период учения формируется характер человека, развиваются его способности, нравственный облик, который, например, находит выражение в отношении к учебе, организованности, дисциплинированности.
Следовательно, учебный труд, предполагающий определенную организацию всей жизни и поведения ученика, способствует развитию его личности. Он требует от ученика не только систематических усилий, привычки трудиться, правильного построения своей работы, но и определенных знаний, умений и навыков, приемов, способов выполнения учебной деятельности, то есть всего того, что составляет основу деятельности трудолюбивого человека.
Взаимодействие социального педагога с семьей
Чтобы обеспечить разностороннее развитие личности каждого ребенка, необходимы усилия всего общества, всех государственных и общественных структур. Все согласны с этой мыслью, а школа до сих пор кивает на семью, семья на школу и улицу, общественность - на школу, семью и улицу и т.д. Социальная педаг ...
Реализация дидактического принципа наглядности на уроках технологии
Принципы обучения являются необходимым инструментом в преподавательской деятельности. Благодаря им, происходит процесс соединения теоретических представлений с педагогической практикой. Принципы обучения, в педагогике, носят, прежде всего, рекомендательный характер, а необязательный. Это происходит ...
Работа над орфографическими ошибками учащихся
Работа над орфографическими ошибками, допускаемыми учащимися, - важный этап в формировании у них орфографических умений и навыков. Она должна проводиться учителем регулярно в определенной системе. Появление в письменной речи учащихся орфографических ошибок - закономерное явление процесса обучения. ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.