Педагогика и образование » Влияние экологического образования на воспитание трудолюбия у младших школьников » Воспитание трудолюбия на уроках естествознания в начальной школе

Воспитание трудолюбия на уроках естествознания в начальной школе

Страница 1

Опасность надвигающейся экологической катастрофы, которую можно предотвратить только немедленной и кардинально улучшенной природоохранной деятельностью, общеизвестна. Жизнь требует не ограничиваться отдельными экологическими делами, а соединить их в цепь непрекращающихся природоохранных действий, слить с трудовым воспитанием, с целью воспитания такого качества личности, как трудолюбие. Часть времени в таких воспитательных делах отводится экологическому просвещению – формированию необходимых знаний, суждений, понятий, убеждений.

Дополненные местным материалом и преподнесенные должным образом экологические сведения вырабатывают убеждение в необходимости безотлагательной помощи природе, стремление хотя бы частично возместить ей то, что мы так долго от нее брали. Если ребенок поймет, что его благополучие, его завтрашний день, счастье его самого, его близких и друзей зависят от чистоты воздуха и воды, конкретной помощи ручейку и березке, он встанет в ряды защитников и друзей природы.

Основной смысл экологических воспитательных дел – конкретная практическая природоохранительная деятельность. Объектами этой деятельности становятся все источники жизнедеятельности человека – земля, вода, воздух, животные, растения. Потребности региона, местные условия определяют направленность, вид, организацию и осуществление экологических воспитательных дел, движение «зеленых» и «голубых» патрулей, защитников птиц и животных, селекционеров редких растений.

Человеческим трудом создаются все материальные и духовные блага; в процессе труда совершенствуется сам человек, формируется его личность. Приобретенные в процессе трудового воспитания знания, умения и навыки не самоцель и не конечный продукт педагогической деятельности, а средство для развития главного человеческого качества – трудолюбия. Это предусматривает уменьшение удельного веса репродуктивных методов обучения, и открывают простор для использования активных исследовательских методов познания, практических занятий. Чтобы труд превратился в любимое дело, надо пережить успех и радость труда. Акцент в данной технологии должен делаться на практическое применение школьниками теоретических знаний.

Изменения в классно – урочной деятельности по воспитанию трудолюбия обуславливают перестройку внеклассной и внеурочной воспитательной деятельности. Она становится личностно-ориентированной, максимально полезной человеку и обществу.

Если в школе ученику прививается серьезное отношение к учению, его учат доводить начатое дело до конца, если ему прививаются элементы ответственности, исполнительности, аккуратности, инициативности, творчества, то постепенно эти качества становятся у него привычкой, нормой поведения. В дальнейшем, по мере изменения условий обучения и интенсивности умственной самостоятельности, у и качества определяют уже стиль работы человека.

В период учения формируется характер человека, развиваются его способности, нравственный облик, который, например, находит выражение в отношении к учебе, организованности, дисциплинированности.

Следовательно, учебный труд, предполагающий определенную организацию всей жизни и поведения ученика, способствует развитию его личности. Он требует от ученика не только систематических усилий, привычки трудиться, правильного построения своей работы, но и определенных знаний, умений и навыков, приемов, способов выполнения учебной деятельности, то есть всего того, что составляет основу деятельности трудолюбивого человека.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Роль Ф. Фребеля в создании воспитательных учреждений для дошкольников
Во второй половине XIX - начале XX в. в Европе широкое распространение получила теория дошкольного воспитания немецкого педагога Фридриха Фребеля (1782-1852) Педагогическая система Фребеля была противоречивой. Она основывалась на идеалистической философии, утверждавшей главенство духовного начала н ...

Состояние исследования проблемы детской тревожности
Следует согласиться с тем, что упорядоченность в данном вопросе вносится выделением самостоятельных семантических единиц: тревоги, немотивированной тревожности и личностной тревожности. Приведенный ниже обзор работ осуществлен в соответствии с данной теоретической позицией. Чаще всего термин «трево ...

Методы диагностики познавательного развития дошкольников
Цель диагностики – проверить сформированность познавательного развития дошкольников. Методика изучения и формирования познавательных интересов - вопрос в равной степени актуальный как для исследования проблемы, так и для практики обучения и воспитания. К методам исследования познавательных интересо ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0153