На каждом этапе включается некоторый объем информации, который закрепляется в игровой форме:
«- Вспомните, о каких животных мы сегодня говорили и разгадайте кроссворд:
1. Очень ценный пушной зверек. Был на грани уничтожения, но предпринятые людьми меры по его охране спасли этот вид животных. Сейчас общая численность их 700 тысяч голов.
2. Владыка Арктики.
3. В 2 - 3 летнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются.
4. Эта большая белая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности.
5. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости.
6. Детеныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый наряд.
соболь
белый медведь
журавль
лебедь
тигр
фламинго»
В ходе объяснения новой темы дети выступали с докладами об охраняемых животных (белый медведь, морж, орел-беркут, фламинго, тигр, журавль, жук-красотел, выхухоль, лебедь). После выступлений учащиеся сделали общий вывод о том, что делается для сохранения животных.
Вместе с учителем, с помощью опорных схем учащиеся выводят экологические правила поведения человека в природе.
На каждом этапе урока дети были активны, показывали высокий уровень знаний, чему помогали игровые моменты, проблемные вопросы и опора на местный компонент и жизненный опыт детей. На дом ребята получили творческое задание выполнить схемы – рисунки поведения в природе.
Заключительное занятие «Здравствуй, Весна» в теме «Воспитание трудолюбия» тесно взаимосвязано и частично основано на знаниях детей предыдущих двух занятий. Представляет собой интегрированное занятие по природоведению и труду, что отвечает цели темы: воспитание трудолюбия.
Задачи: 1. Дать представление об изменениях в живой природе весной.
2. Выявить связь между природой и человеком.
3. Формировать экологические умения.
Первая часть основывалась на знаниях и жизненном опыте учащихся по экологии:
«У. На одной планете дружно жили дети.
Не разоряли гнезда птиц ради нескольких яиц,
Не ловили по дубравам рыжих белок для забавы,
Травку не топтали, рек не загрязняли!
Все старательно с умом берегли свой общий дом
Под названием Земля, где живем и ты, и я!
У. Расскажите, что делает человек для охраны своего дома – Земли?
У. А как надо вести себя в природе?
У. Что вы можете сделать для нашего общего дома?»
В ходе беседы и игровых моментов учащиеся приходят к выводу о роли природы в жизни человека и человека в жизни природы. Учащиеся формулируют понятие экология и учитель предлагает создать уголок экологически чистой природы, но сначала узнает, что в понимании детей экологически чистая природа и чего не должно быть на их общей работе.
Практическое задание для учащихся оказалось необычным, но очень понравилась: каждый нашел себе дело по душе.
Были подведены итоги работы, заранее подготовленные учащиеся зачитали стихи. Общую работу вывесили на стенд, в конце занятия была вынесена кормушка (сделанную ребенком совместно с родителями) и дети получили задание: подкармливать прилетающих птиц и следить за кормушкой.
Методика системного анализа
Методика системного анализа разрабатывается и применяется, если у лица, принимающего решение (ЛПР), нет необходимых сведений об определенной ситуации, позволяющих ее формализовать и найти решение задачи. В этой ситуации помогает представление объекта в виде системы, привлечение экспертов в различны ...
Научно-исследовательские фонды
Бельгийский национальный фонд научных исследований. Был создан в 1928 году по инициативе короля бельгийцев Альберта 1 для поддержки бельгийской науки. Начиная с 1947 года именно через этот фонд правительство страны осуществляло финансирование университетов, в которых сосредоточена основная часть бе ...
Гуманистическая парадигма диагностики интеллектуальных способностей младших
школьников
Гуманистическая парадигма образования ставит в центр внимания развитие ученика, его интеллектуальные потребности и межличностные отношения. Ее ядро - гуманистический подход к ученику, помощь в его личностном росте, хотя уделяется внимание и его подготовке к жизни, адаптации и т.п. Поэтому ее методи ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.