Педагогика и образование » Влияние экологического образования на воспитание трудолюбия у младших школьников » Опытно-экспериментальная работа по проблеме воспитания трудолюбия младших школьников

Опытно-экспериментальная работа по проблеме воспитания трудолюбия младших школьников

Страница 4

На каждом этапе включается некоторый объем информации, который закрепляется в игровой форме:

«- Вспомните, о каких животных мы сегодня говорили и разгадайте кроссворд:

1. Очень ценный пушной зверек. Был на грани уничтожения, но предпринятые людьми меры по его охране спасли этот вид животных. Сейчас общая численность их 700 тысяч голов.

2. Владыка Арктики.

3. В 2 - 3 летнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются.

4. Эта большая белая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности.

5. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости.

6. Детеныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый наряд.

соболь

белый медведь

журавль

лебедь

тигр

фламинго»

В ходе объяснения новой темы дети выступали с докладами об охраняемых животных (белый медведь, морж, орел-беркут, фламинго, тигр, журавль, жук-красотел, выхухоль, лебедь). После выступлений учащиеся сделали общий вывод о том, что делается для сохранения животных.

Вместе с учителем, с помощью опорных схем учащиеся выводят экологические правила поведения человека в природе.

На каждом этапе урока дети были активны, показывали высокий уровень знаний, чему помогали игровые моменты, проблемные вопросы и опора на местный компонент и жизненный опыт детей. На дом ребята получили творческое задание выполнить схемы – рисунки поведения в природе.

Заключительное занятие «Здравствуй, Весна» в теме «Воспитание трудолюбия» тесно взаимосвязано и частично основано на знаниях детей предыдущих двух занятий. Представляет собой интегрированное занятие по природоведению и труду, что отвечает цели темы: воспитание трудолюбия.

Задачи: 1. Дать представление об изменениях в живой природе весной.

2. Выявить связь между природой и человеком.

3. Формировать экологические умения.

Первая часть основывалась на знаниях и жизненном опыте учащихся по экологии:

«У. На одной планете дружно жили дети.

Не разоряли гнезда птиц ради нескольких яиц,

Не ловили по дубравам рыжих белок для забавы,

Травку не топтали, рек не загрязняли!

Все старательно с умом берегли свой общий дом

Под названием Земля, где живем и ты, и я!

У. Расскажите, что делает человек для охраны своего дома – Земли?

У. А как надо вести себя в природе?

У. Что вы можете сделать для нашего общего дома?»

В ходе беседы и игровых моментов учащиеся приходят к выводу о роли природы в жизни человека и человека в жизни природы. Учащиеся формулируют понятие экология и учитель предлагает создать уголок экологически чистой природы, но сначала узнает, что в понимании детей экологически чистая природа и чего не должно быть на их общей работе.

Практическое задание для учащихся оказалось необычным, но очень понравилась: каждый нашел себе дело по душе.

Были подведены итоги работы, заранее подготовленные учащиеся зачитали стихи. Общую работу вывесили на стенд, в конце занятия была вынесена кормушка (сделанную ребенком совместно с родителями) и дети получили задание: подкармливать прилетающих птиц и следить за кормушкой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Оценка двигательного, нервного и речевого развития ребенка
Новорождённый: Положение на животе (ПЖ): руки и ноги согнуты. При прикосновении к ступням пытается ползти. Ребенок способен повернуть голову в сторону, освободив лицо для свободного дыхания. Положение на спине (ПС): Прочно охватывает палец врача или матери. При поглаживании щеки ищет грудь, соверша ...

Тематический контроль. Его сущность, функции, методы и приёмы проведения
Одним из видов контроля является тематический контроль. Тематический контроль – это вид контроля, который проводится по завершении изучения большой темы. Функции тематического контроля следующие: систематизировать и обобщить материал всей темы; путём повторения и проверки знаний предупредить забыва ...

Функция, обратная котангенсу
Функция y = ctg x на промежутке принимает все числовые значения из промежутка. Область ее значений совпадает с множеством всех действительных чисел. В промежутке функция y = ctg x непрерывна и монотонно возрастает. Значит, на этом промежутке определена функция, обратная функции y = ctg x. Функцию, ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.243