Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы.
Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка. Не случайно, упражнения для пальчиков в Японии начинают выполнять с 2-3 месяцев, как видно из опыта Н.А. Бастуй.
Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.
Вначале дети испытывают затруднения в выполнении многих упражнений. Поэтому отрабатываются упражнения постепенно и вначале выполняются пассивно, с помощью взрослых.
Благоприятное воздействие на развитие движений кисти и пальцев руки, по мнению Л.П.Савиной оказывает самомассаж, а также занятия изобразительной деятельностью (лепкой, рисованием, аппликацией) и ручным трудом (изготовление поделок из бумаги, картона, дерева, ткани, ниток, каштанов, желудей, соломы и т.д.).
По данным представленных авторов (Л.П. Савиной, Н.А. Бастуй, Н.Н. Волосковой, С.Л. Андреевой и других) можно судить о том, что вовремя начатая логопедическая работа способствует правильному формированию речевой функции и преодолению дисграфии. В этой главе раскрываются методы и приемы логопедической работы по преодолению дисграфии у учащихся 4-го класса.
Авторы предлагают для каждого вида дисграфии свои способы, приемы и методы работы. Логопед и педагог должны работать в тесной взаимосвязи. Исследователи предлагают наиболее рациональные пути и направления в преодолении дисграфии. Они рекомендуют тренировать детей в ориентировке в пространстве, тренировать в звуковом анализе, развивать мотивацию, стремление к преодолению речевых нарушений и т.д.
Исследователи рекомендуют в логопедической работе использовать не только логопедические методы, но и психотерапевтические, так как в последние годы в школу приходят дети, имеющие массу физиологических, психологических и речевых проблем.
Исследователь Н.А. Бастуй знакомит с опытом японских ученых по развитию движений пальцев и кистей рук, так как установлено, что развитие речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики. Тренировка движений пальцев и кистей рук является важнейшим фактором подготовки руки к письму. Исследователи также указывают на то, что для того, чтобы компенсировать выявленные нарушения, нужны благоприятные внутренние и внешние условия развития детей.
Реализация приоритетного национального проекта «Образование» как путь к
совершенствованию общества
Отдельные детали реализации приоритетного национального проекта «Образование» складываются в общую картину, делающую очевидной связь между современным, качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства. Следует подчеркнуть, чт ...
Дезадаптация и дезадаптационные стили
Согласно определению, сформулированному В.В. Коганом, «школьная дезадаптация — психогенное заболевание или психогенное формирование личности ребенка, которое нарушает его объективный и субъективный статус в школе и семье и затрагивает учебную и внеучебную активность ученика». С этим понятием связыв ...
Изучение уровня социальной адаптированности пятиклассников, находящихся на
подвозе
Исследовательская работа проводилась на базе МБОУ Саянская СОШ Краснотуранского района, Красноярского края с сентября по май текущего учебного года. В исследовании приняли участие 12 человек. Из них 6 человек находятся на подвозе из близлежащих сел. Исследовательская работа включала ряд последовате ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.