Педагогика и образование » Особенности нарушения письменной речи у учащихся 4-ого класса общеобразовательной школы » Цель, организация, методы исследования особенностей нарушения письма у учащихся 4-го класса общеобразовательной школы

Цель, организация, методы исследования особенностей нарушения письма у учащихся 4-го класса общеобразовательной школы

Страница 1

Данное исследование проводилось на базе средней общеобразовательной школы № 126 в 4 «в» классе с октября 2006 года по апрель 2007 года. В исследовании приняло участие 20 детей, 10 детей экспериментальной группы и 10 контрольной группы (Приложение 1). По русскому языку класс учатся по программе Л.М.Зелениной и Т.Е. Хохловой. Средний возраст испытуемых 10 лет.

Цель данного экспериментального исследования - изучить особенности нарушения письма у учащихся 4-го класса общеобразовательной школы.

Обследование проводилось в групповой форме в первой половине дня. Исследовательская работа проводилась в три этапа:

1. Констатирующий этап исследования (октябрь 2006г.) - направленный на выявление уровня развития письменной речи учащихся 4-го класса общеобразовательной школы. На констатирующем этапе эксперимента решались следующие задачи: 1. Выявить первоначальный уровень сформированности навыка письма у учащихся экспериментальной и контрольной групп. 2. Выявить основные (типичные) ошибки учащихся экспериментальной группы, установить их причины и наметить пути их исправления.

2. Формирующий этап исследования (ноябрь 2006г. – март 2007 г.) - включающий систему специально организованных логопедических занятий по преодолению нарушений письменной речи учащихся 4-го класса общеобразовательной школы. Основная задача – научить учащихся связному, последовательному, грамматически и фонетически правильному письму.

3. Контрольный этап исследования - (апрель 2007г.) - направленный на проверку эффективности предлагаемой системы логопедических занятий посредством методик констатирующего этапа экспериментальной работы. На контрольном этапе эксперимента решалась основная задача – выявить уровень успешности в проведении нами логопедической работы по преодолению нарушений письма у учащихся 4-го класса.

Для решения поставленных задач была проведена исследовательская работа по трем видам письменных работ:

1. Списывание с печатного текста. Цель: Определить умение ребенка списывать без ошибок с печатного текста.

2. Изложение. Цель: определить умение писать текст по памяти без ошибок.

3. Диктант. Цель: определить умение самостоятельно без ошибок составлять письменный связный рассказ.

1. Списывание с печатного текста.

Цель: Определить умение ребенка списывать без ошибок с печатного текста.

Инструкция: Прочитайте текст. Спишите его.

В смешанных лесах растут лиственные и хвойные деревья. У хвойных деревьев хвоя неодинаковая. У елки иголки короткие и жесткие. У сосны они более длинные и мягкие, а у лиственницы совсем мягкие, ласковые. Среди лиственных деревьев березы от всех отличаются: они белоствольные. А дубы и клены отличаются своими резными листьями. Смешанные леса очень красивы осенью, когда в зелени хвойных деревьев пестрят яркими красками клены, осины, березы.

Оценка:

5 баллов - к нему относятся те дети, которые при выполнении задания не

допустят ни одной ошибки.

3 балла - к нему относятся те дети, которые при выполнении задания

допустят не более 3 ошибок;

1 балл - к нему относятся те дети, которые при выполнении задания допустят более 3 ошибок.

Уровни успешности:

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Методика повышения уровня нравственной воспитанности младших школьников
Педагогический процесс в школе представляет собой единство воспитательных воздействий, осуществляемых на уроке и во внеурочное время. Знания и навыки в области какой-либо деятельности, приобретенные на уроке, должны использоваться детьми во внеурочное время, и наоборот, деятельность после уроков до ...

Возрастные особенности развития младших школьников на этапе формирования геометрических представлений
Особое содержание геометрического материала, включенного в программу и реализованного в системе тщательно отобранных задач, направлено на формирование достаточно полной системы геометрических представлений (включающей образы геометрических фигур, их элементов, отношений между фигурами, их элементам ...

Воспитание и обучение в Древней Руси
Многие и по сию пору уверены, что в допетровскую эпоху на Руси вообще ничему не учили. Более того, само образование тогда якобы преследовала церковь, требовавшая только, чтобы ученики кое-как твердили наизусть молитвы и понемногу разбирали печатные богослужебные книги. Да и учили, мол, лишь детей п ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0083