дисграфические ошибки: вкруг – вокруг, птитцы – птицы,в немного впереди – немного впереди, бысро – быстро, несокушимо – несокрушимо.
2. Контрольная группа.
Проанализировав работы детей, нами было выделено три уровня успешности выполнения задания:
Хороший уровень: 1 ребенок.
Удовлетворительный уровень: 4 детей.
Недостаточный уровень: 5 детей.
В контрольной группе у учащихся не до конца сформирован навык написания изложения. Только один ребенок написал связный рассказ с малым количеством ошибок. У половины детей наблюдалось достаточно полное раскрытие темы, но отмечались нерезко выраженные нарушения связности повествования, единичные ошибки в построении фраз. У другой части детей наблюдались пропуски нескольких моментов действия, смысловые несоответствия, что привело к нарушению связности рассказа. Многие дети неправильно применяли слова, выпускали целые фрагменты действия, писали несколько предложений в одно. Количество ошибок увеличилось.
Наблюдаются ошибки следующего порядка:
орфографичекие ошибки: триугольником - треугольником, несокрухимое несокрушимое, чтото – что то, важаком – вожаком, вакруг – вокруг;
дисграфические ошибки: выпокломи – выпуклыми, зади – сзади, переливчивые – переливчатый, пуклыми – выпуклыми.
Результаты исследования экспериментальной и контрольной группы по второму заданию приведены на рисунке 2.
Рис. 2. Результаты диагностики уровня успешности детей по второму заданию «Изложение»
Из рисунка 2 видно, что уровень успешности детей экспериментальной группы немного ниже, чем у детей контрольной группы.
При анализе данных третьего задания «Диктант» результаты были следующими.
1. Экспериментальная группа.
Хороший уровень успешности: 1 ребенок.
Удовлетворительный уровень: 3 детей.
Недостаточный уровень: 6 детей.
Таким образом, мы видим, что у преобладающего большинства учащихся не до конца сформирован навык письма под диктовку. Количество ошибок увеличилось. Наблюдаются ошибки следующего порядка:
орфографические ошибки: кросавицы – красавицы, слнце – солнце, тянистые – тенистые, хараши – хороши;
дисграфические ошибки: (литут) синевут – (литут) синеву (неба), птисы – птицы, небу – неба, разкинулись – раскинулись, под саамами – под самыми, красавитсы – красавицы.
2. Контрольная группа.
Проанализировав работы детей, нами было выделено три уровня успешности выполнения задания:
Хороший уровень: 1 ребенок.
Удовлетворительный уровень: 4 детей.
Недостаточный уровень: 5 детей.
Можем сделать вывод, что при письме под диктовку количество ошибок увеличилось. Наблюдаются ошибки следующего порядка:
орфографические ошибки: хараши – хороши, сваими – своими, сеневу – синеву, палянах – полянах;
дисграфические ошибки: звонкй – звонкий, синеву в неба – синеву неба, красавинцы – красавицы, солсем – солнцем, зальтых – залитых.
Результаты исследования экспериментальной и контрольной группы по третьему заданию приведены на рисунке 3.
Рис. 3. Результаты диагностики детей экспериментальной и контрольной группы по заданию 3 «Диктант»
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей
старшей группы
Сентябрь Тема "Моя семья" Содержание занятия по развитию речи: · Работа над понятием "родня". Чтение стихотворения Я. Акима "Моя родня") · Чтение заранее подготовленными детьми стихов о сестренке, братишке и т.д. · Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта. ...
Системный подход к воспитанию и его идея
Иначе выглядит система методов воспитательного воздействия, методов тактического плана. Исходным для обнаружения данной системы служит отношение ребенка к окружающей действительности в его реальное проявлении, становлении и развитии. Педагог, воздействуя на отношение, корректирует, инициирует от ...
Развитие и формирование предметной деятельности, элементов трудовой
деятельности
Без специального обучения предметная деятельность становится у умственно отсталых детей ведущей лишь к старшему дошкольному возрасту. Вместе с тем, она является исходной при формировании других ее видов. Поэтому обучение предметным действиям и ее формирование оказывается одной из центральных задач ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.